МЕМОРАНДУМ II международной конференции ПРОЛОГ-2007
Участники конференции, обсудив состояние транспортно-логистического рынка России, отмечают наиболее острые проблемы, тормозящие его успешное развитие:
– У государства отсутствует модель развития транспортно-логистического рынка страны в целом;
– Состояние транспортной инфраструктуры характеризуется: низкой пропускной способностью погранпереходов, авто-и- железнодорожных подходов к ним, дефицитом терминальной инфраструктуры для обработки грузов, особенно в крупных транспортных узлах, расположенных в основных точках экономического роста.;
– До сих пор не разработана обещанная правительством законодательная база, определяющая правовое взаимодействие частного бизнеса и монопольных структур в лице ОАО РЖД как владельца инфраструктуры, в особенности в части равного доступа к инфраструктуре и в части конкуренции на рынке услуг железнодорожных перевозок, до сих пор не определён правовой статус частных компаний-операторов подвижного состава;
– Отсутствует сформированная комплексная программа краткосрочных и среднесрочных действий в рамках разработанных стратегий, направленных на улучшение состояния транспортно-логистической отрасли и не определен государственный орган, компетенцией которого является координация взаимодействия государственных ведомств и субъектов Федерации;
– Отсутствует понятный механизм взаимодействия государства и бизнес-структур в сфере создания транспортно – логистической инфраструктуры;
– Публичный перевозчик (субъект естественной монополии) не обладает достаточным количеством подвижного состава для безусловного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов по регулируемым тарифам;
– Таможенная очистка контейнеризированых грузов в портах приводит к снижению их пропускной способности, создаёт предпосылки для возникновения коррупции и препятствует использованию тыловых терминалов, создаёт дополнительную нагрузку на городские транспортные магистрали;
Участники конференции выражают озабоченность в связи с искусственной ликвидацией публичным перевозчиком (субъектом естественной монополии) парка фитинговых платформ, а также ключевых контейнерных терминалов (мест общего пользования) с передачей их дочерней операторской компании ОАО «Трансконтейнер». Это действие ведёт к монополизации ОАО «Трансконтейнер» рынка услуг по предоставлению грузоотправителям фитинговых платформ для контейнерных железнодорожных перевозок и существенному увеличению транспортных расходов грузовладельцев.
Участники конференции отмечают рост контейнерных перевозок в по Транссибирской магистрали в РФ из стран Юго-Восточной Азии, развитие которых сдерживается из-за дефицита подвижного состава, и отсутствием согласованных действий между АО РДЖ в лице дочерних предприятий и экспедиторскими компаниями. по развитию инфраструктуры погранпереходов с КНР;
Для увеличения пропускной способности портов, сокращения времени и стоимости доставки грузов, участники конференции предлагают правительству и причастным государственным органам рассмотреть вопрос о возможности полной отмены процедуры таможенной очистки контейнеризированных грузов в портах с проведением её в режиме ВТТ и созданию единого таможенного органа, с едиными правилами и тарифами, вне зависимости от вида транспорта;
Участники конференции направляют данный документ в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу тарифов РФ, ФТС, ОАО «РЖД», ЕврАЗЭС.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии