Убытки от пассажирских перевозок – фантазия, сами перевозки – ад
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 09, 2010, 8:10
ОАО “РЖД” ожидает в 2010 г 30 млрд руб убытка от пригородных пассажирских перевозок, заявил на пресс-конференции начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.
Он также отметил, что у РЖД на сегодняшний день есть два поручения – от президента и от премьера, вывести с 2011 г пригородные перевозки на безубыточность. На данный момент убытки от пассажирских перевозок покрываются перекрестным субсидированием за счет грузовых перевозок. “Мы ведем переговоры с регионами о возмещении убытков за пригородные пассажирские перевозки”, – отметил Г.Верховых.
Все убытки, менеджеры подобные Верховому, наковыривают в отчетность из головы (если она чем-то наполнена).
Реальность такова. Что все потери – реальные (мнимые и бумажные – разговор отдельный – про откаты, завышеные сметы аутсорсеров, и прочие неэффективные для государства схемы) от бестолковой работы управленцев и диспетчеров РЖД.
Сегодня они разводят руками и говорят – ну мы не предполагали, что будет коллапс. Правильно – и не могли предположить. Ведь поток людей в электричках упал в сравнении с прошлым годом на 25-30% на разных дорогах. Мало того, главный инженер МЖД рассказывал тут на федеральных каналах, что и ремонтируют они в этом году меньше, чем в прошлом.
Чем тогда объяснить коллапс – только отсутствием мозга у управленцев и видимо тем, что кто-то ключевой уволился из диспетчерской службы. Результат на лицо.
Кстати, на наше прямое обвинение в подтасовке финансовой отчетности и в том, что бывший руководитель аудитора РЖД стал ее главным финансистом – вице-президент Акулов совершенно спокойно сообщил, что не считает подобное подлогом. Хотя очевидно, что в любой стране мира – проверяющий не может без ущерба для репутации перейти на работу к проверяемому.
Видимо подлогом не считаются и приписки к отчетности по расходам на пассажирские перевозки.
Столпотворению и неразберихе на Горьковском направлении московской железной дороги положат конец. Благодаря выложенным в сеть видео и фото, на которых запечатлены пассажиры, карабкающиеся на крыши электричек, руководство МЖД поторопилось завершать ремонт путей и возвращает в расписание дополнительные электрички – более 10 поездов.
Работники «горячих линий» МЖД признают, что на них хлынул поток жалоб. Железнодорожники устали объяснять, что никакого злого умысла не было. Дефицит электричек объясняется ремонтом путей и увеличением числа поездов дальнего следования и грузовых.
Корреспондент РИА «НР» накануне « в час пик» отправился на Курский вокзал, чтобы понаблюдать штурм подмосковных электричек. График уже вчера вечером был поправлен. Тем не менее, корреспондент «НР» в большом количестве наслушался леденящих кровь историй о «чудовищной давке и духоте» и объявлениях-обманках.
Впрочем, и вчера путаницы на вокзале хватало. Возникало стойкое ощущение, что на вокзале окопались диверсанты. Они постоянно дезинформировали пассажиров. В итоге граждане, только что отвоевавшие сидячие места в электричке, следующей до Крутого, высаживаются из вагона. По громкой связи следует объявление что состав идет в Захарово. Сотни пассажиров, толкая друг друга, бегут к следующей платформе.
«Не уехать, ни приехать! Бегаем после работы уставшие в жару. Поезда все время задерживаются. И до последнего момента не знаем, где какая электричка «высветится», – возмущаются люди.
Отчаявшиеся пассажиры предлагают самые разные решения – от смены начальства до глубокой перестройки и возвращения советской власти. Руководство МЖД, заявляют они, должно больше думать головой о людях.
«Беда здесь творится, человек на человеке стоит, сидеть негде, продохнуть невозможно, – рассказывает Егор Есин, который каждый будний день ездит из Подмосковья на работу. – Видите, последняя электричка была в 18.24. Теперь следующая – только 19.30. Только через час каждая электричка идет».
Да и цена на билеты, по мнению Егора, не соответствует тем условиям, которые ему предоставляют: 4,5 тысячи за проезд Москва-Орехово-Зуево и обратно на месяц в такой «душегубке».
«Ну сделайте полторы тысячи, у вас каждый будет покупать, прибыль будет, пускай не такая большая. А сейчас вот взять 100 человек, только 20 купят за такую цену. А 80 покупать не будут – они будут бегать по вагонам, прятаться от контролеров. А сделать 1,5 тысячи – 90 точно купят. Потому что они знают – дешево, это нормальные цены сейчас, зарплаты-то сокращаются», – рассказывает он.
Егор особенно избегает летом новых электричек – окна в них открываются лишь наполовину, и поэтому очень душно, вагоны не проветриваются.
Пассажиры отвечают на такие условия бойкотом и увеличением безбилетного проезда.
«Я принципиально не плачу за электричку, потому что такие условия. Это дело принципа. Если бы были нормальные условия, хотя бы объявления нормальные давали, тогда платила бы», – делится пассажирка горьковского направления, не пожелавшая назваться.
Только за 5 минут, пока корреспондент «Нового Региона» стоял на платформе, через забор перелезло не менее пяти «зайцев» – среди них как молодежь, так и люди средних лет. Охрана тактично отворачивается и не ловит целый поток безбилетников, видимо, считая это бесполезным.
Охранники РЖД не отрицают проблемы, однако советуют жителям Подмосковья быть активнее – «пишите письма, звоните на горячие линии без конца, рассказывайте о том, что ничего не меняется!»
«Люди только между собой говорят, к руководству не идут. Живая рана заживает, ближним жалуются, но уехали и забыли», – рассказывают сотрудники МЖД.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU