Закат Империи

 

Деградация системы управления движением, деградация корпоративной структуры и общая умественная деградация совместно пришли в РЖД. Проблемы с управляемостью на столько очевидны, что странно, что меры принимаются какие-то промежуточные, а не кардинальные.

Как заявил “Kоммерсанту” пресс-секретарь Московской железной дороги (МЖД; филиал РЖД) Владимир Мягков, принято решение скорректировать график движения поездов на Горьковском направлении. “Изначально, с апреля 2010 года, в связи с ремонтными работами было отменено девять поездов и укорочено 36 маршрутов из 270 на этом направлении. Корректировки расписания не коснулись утреннего часа пик — с семи до девяти часов, и вечернего — с 18.00 до 21.00, а также выходных,— пояснил он.— Теперь принято решение, что расписание останется прежним по пятницам, а по средам количество технологических окон в расписании сокращено на 30%. При этом ежедневно в промежутке между 15.20 и 17.20, в предпиковое время, вводятся 12 дополнительных поездов”.

По словам господина Мягкова, на такие меры МЖД пошла из-за массовых жалоб от пассажиров, поступивших после введения нового графика движения поездов. Сильнее всего ситуация обострилась за последнюю неделю — в интернете появились видеоролики, демонстрирующие давку на платформах и в электричках: пассажиры берут поезда штурмом, а некоторые граждане даже залезают на крышу поездов, чтобы добраться до пункта назначения. “В поезда через Кучино после девяти вообще невозможно влезть, не покалечив кого-нибудь,— пишет один из пользователей на форуме сайта РЖД.— Эта ситуация угрожает безопасности пассажиров, прежде всего детей”. “На каждой станции в электричку пытались влезть люди,— описывает другой пассажир свою поездку.— У некоторых получалось, некоторые с досадой сдавались. По связи с машинистом раздавались его же истеричные крики: “Отойдите от дверей, вы не влезете!” От пассажиров исходил мат-перемат”.

Большая часть блогеров связывает транспортный коллапс с подготовкой к запуску скоростного поезда “Сапсан” по маршруту Москва—Нижний Новгород. По сообщению РЖД, эти поезда начнут ходить на Горьковском направлении уже к осени 2010 года. Однако в разговоре с “Ъ” господин Мягков категорически опроверг связь давки в электричках с “Сапсаном”: “Ремонт на путях — плановый, ежегодный, он длится традиционно с весны до осени на всех направлениях”. Объяснить, почему коллапс случился именно на Горьковском направлении, в МЖД не смогли, при этом признались, что “получали жалобы и с Киевского направления, где также ведется ремонт, но там ситуация не настолько острая”. “Не ремонтировать пути мы не можем, от этого зависит безопасность перевозок”,— добавил господин Мягков.

Не исключено, что в ближайшее время проблемы могут возникнуть у пассажиров и другого направления железной дороги — Октябрьского. В минувший понедельник начальник департамента ОАО РЖД Виктор Ребец заявил, что с 15 июля “в графике движения будут выделяться окна на время до шести часов для проведения противоаварийных работ”. Речь идет о ремонте путепровода на Ленинградском шоссе, который спровоцировал гигантскую пробку на трассе в конце июня — для решения проблемы понадобилось участие Владимира Путина (“Ъ” сообщал об этом 2 июля). Впрочем, господин Ребец заверил, что никакие поезда отменены не будут, так как это могло бы “усугубить и так непростую транспортную ситуацию на этом направлении”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости