Откровения. Цифры для Руководства РЖД – реальная инфраструктурная составляющая
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 18, 2010, 8:30
Бывший топ-менеджер ПРП-Карго (PKP-Cargo) польских железных дорог, а ныне один из руководителей компании CTL Logistics Кшиштов Немец, на конференции про железнодорожные перевозки нефтепродуктов Infor-Media, раскрыл глаза народу россиянскому. Так раскрыл, что даже опытные бойцы слегка призадумались. А рассказывал он довольно обыденные вещи про свой бизнес. И хотя порой акцент его заставлял слушателей улыбаться – ничего смешного он не сказал.
Перечисляем по пунктам.
Оборот в системе Польских железных дорог снизился с начала 90х по сегодня с почти полумиллиарда тонн погрузки (для малообразованных – Польша по размерам и населению сопоставима с Украиной или Францией, а по ВВП вполне себе даже лучше Португалии или Греции) до 180 млн.т. в 2008г
Реальная протяженность сети уменьшена за последние 15 лет с 24 тыс. км. до 18. И уменьшаться видимо до 15 тыс. – напомним российские дороги, имеют протяженность 88 тыс. км.
Любой владелец вагонов или арендатор имеет возможность доступа в систему дорог, если ему есть чего везти и если он за несколько евро подключился к аналогу РЖДшного ГВЦ, где сам выбирает маршрут, скорость и направление из любого имеющегося варианта, хоть из Кракова в Гданьск – через Берлин!
И самые важные цифры. Баланс расходов оператора вагонного парка. Расходы такие – 8% содержание офиса и зп. 25% расходы на вагонные инвестиции или аренду (включая ремонт и прочие накладные расходы). И. ВНИМАТЕЛЬНО. 34% – инфраструктурная составляющая.
Да инфраструктуру спонсирует ЕС и Государство. Но расходы эти делаются поверх отчитанных четких отчетов сетевой жд-компании. Компании, у которой кроме рельсов и семафоров, и вычислительного центра – ничего больше нет.
За каждый евро брюссельские чиновники удавятся. Никаких граф “прочее”, “непредвиденные расходы”, “оплата консультантов”, которые и там и тут можно увидеть у РЖД и ее дочек.
Запомните эту цифру – с учетом спонсирования – 34%. Без учета цена была бы пункта на 4-5 выше. Локомотивы – до 18%.
А мы даже не знаем – где у нас какие участки, где напряжено, где малодеятельно, что и как происходит.
И следует заметить, никакого обезличенного спонсирования. Никаких лишних денег. Мало того, надо понимать, что все деньги, это налоги, уплаченные уже и ЖД-перевозчиками и логистами и самой сетевой компанией.
И никаких ужасов. Только в одном месте – на стыках с “Чугункой” (БЖД). Потому что ЦФТО так и не научилось понимать, что кроме ПКП-Карго – есть еще десятки других операторов. И на стыке с Европой постоянно простаивают вагоны.
ЕЩЕ РАЗ – ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ТАРИФ 34% РАСХОДОВ ОПЕРАТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU