Проблемы Мурманского порта с углем: то пусто, то густо
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 15, 2010, 13:04
Интересное кино вокруг угля и Мурманского МТП складывается. Вроде напряженка. А как подумаешь, того и следовало ожидать.
В Мурманском торговом порту складывается напряженная ситуация с наличием угля на причалах. Вернее – с его отсутствием. Закончилась первая декада июня и уже есть определенные статистические данные, которые не внушают оптимизма.
По мнению портовиков, за первые 10 дней июня железная дорога ни разу не выполнила план завоза угля в порт. При суточной норме выгрузки 496 вагонов порт выгружает только 360 из-за отсутствия вагонов с углем на станции. Каждый день из-за недозавоза груза порт выгружает почти на 140 вагонов меньше чем необходимо. В среднем доставлено только 73 % от того количества угля, которое было согласовано и утверждено железнодорожниками. За декаду отгрузили почти на одну судовую партию угля меньше, чем планировалось.
Четыре судна стоят под грузовыми операциями у причалов из них три – под погрузкой угля. При темпе погрузки 22 000 тонн угля в сутки (на каждое судно) штабели угля на причалах тают на глазах. Еще четыре судна под уголь уже на подходе и для их загрузки угля может уже не хватить. Но это еще полбеды. Скорее всего, к концу месяца железная дорога начнет восполнять недозавоз угля и составы пойдут, что называется, “пачками”. Вагоны будут скапливаться парализуя работу станций, склады будут переполнены, а в адрес портовиков посыплются обвинения в плохой работе.
Это был пресс-релиз ММТП. А теперь про фон к этой истории.
1. Шахта Распадская. Никому объяснять не надо. Хоть и не энергетический уголь, который валит ММТП, добывает, но все равно. Проблема.
2. Терминал СУЭКа в бухте Мучка, закончилась реконструкция в ВОсточном и явочно наращивает мощность Усть-Луга. Плюс, как не странно не прекращает валить Питер.
3. Это только россиянские терминалы, а есть еще и прибалты с украинцами.
4. Ну и конечно наивность мурманчан. Раз утверждено строительство Мурманского траснпортного узла, все к ним будут в гости. Нет. Совсем не так. Проблема в том, что активность Министра транспорта и Губернатора вокруг МТУ играет злую шутку. Угольщики последнее время насторожились. И как-то менее активно сталидвигаться в направлении угольного терминала на Западном берегу Мурманска.
Цифры это четко подтверждают. Как минимум в текущих поставках. Так доля мурманска в стивидорном экспорте угля (который вырос с 33,86 млн.т. до 36 млн.т. или на 6,5%) упала с 14,7% до 12% в прошедшие 5 месяцев 2010г. Сам по себе оборот угля по железке на Мурманск упал на 13% до 4,33 млн.т. за 5 месяцев. Мало того. Поставки снижаются и помесячно. Если раньше стандарт был выше миллиона тонн в месяц, то в апреле доля Мурманска от всех поставок на порты (России, Прибалтики и СНГ) составляла 11,5% (907 тыс.т.), а в мае уже 10% (800 тыс.т.).
Поэтому и кончается уголь на запасах.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU