Российские производители ПС спекулятивно увеличивают цены
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2010, 12:41
Так и не стало понятно, откуда жадность и есть ли хоть на грамм запаса рентабельности у производителей подвижного состава в России и Украине. Судя по всему нет. Простые расчеты показывают, что пенять на металлургов – не логично.
Железорудные компании подняли на 90% цену на железорудное сырье. Так лег рынок мировой. Сегодня его цена выше, чем была в докризисном 2008 году. Что касается металургов. В мае 2010, к примеру, ММК не повышал цен. С начала 2010 года рост отпускных цен у ММК составил 18%. В первом квартале ОАО “ММК” сработало с рентабельностью 15-18%. Повышение цен на железорудное сырье привело к снижению рентабельности до 8-9%, и это с учетом того, упомянутого роста цен на 18%, экспортные цены выросли на 40%.
Что сделал ближайший потребитель продукции ММК – Уралвагонзавод. Цена на полувагон с люками (12-132) выросла на 23% до 1,6 млн. руб. без НДС. Это с марта по июнь. А цистерна для свтлых нефтепродуктов (15-5103-07) подорожала на 34% до 1,95 млн. руб.
Не остался в стороне и крупнейший украинский производитель ПС. Азовмаш – за последние 3 месяца нарастил цену реализации на похожий полувагон (12-1704-04) на 30%, а за полугодие (с ноября 2009г) его цена выросла на 42%.
ОАО “Вагоностроительная компания Мордовии” увеличила цены на ходовые полувагоны – на 26% до 1,7 млн. руб., а с ноября 2009г – на 36%.
Алтайвагон люковый полувагон предлагает за 1,75, что является трехмесячным ростом на 30%, а в полугодовом периоде 37%.
Стахановский завод на Украине поднимал цены в последний квартал не так сильно – на 17% до $56,5 тыс., но зато в полугодовом исчислении рост стоимости составил 53%.
Стоимость модной 80 футовой платформы завода Трансмаш в Энгельсе выросла на 16% до почти 2 млн. руб (без НДС). Стоит отметить, что мало кого интересующие короткие 40-футовые платформы подорожали за квартал до 1,35 млн. руб. – на 12,5%. И при этом аналогичный рост у компании и в полугодовом исчислении. А хопер-дозатор модели ВМП-770 – стабилен в цене – 2,15 млн. рублей. Уже полгода.
В общем и целом – вагоностроители поднимают цены – не от рентабельности или стоимости металла. А от спроса. Есть спрос – будет рост за квратал на 50%. Не спроса – будет рост совпадающий или меньше, с ростом стоимости проката и прочего металла.
А китайские производители, может и с чуть большим процентом брака, но с использованием аналогичного количества металла – отпускают сегодня цистерны по $12-13 тыс. А полувагоны и вовсе около $10 тыс. за единицу. Но металл покупают на свободном рынке.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU