С “бумажной прибыли” РЖД платить государству не хочет
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:11
ОАО РЖД просит у правительства разрешения направить на выплату дивидендов за 2006 год 4%, а не 10% своей прибыли, как того требует Росимущество. Почти 16 млрд.руб. из 26 млрд.руб. чистой прибыли РЖД существуют только на бумаге, поскольку возникли в ходе переоценки имущества дочерних компаний. Госмонополии могут позволить уменьшить дивиденды. Ранее чиновники уже одобрили аналогичное решение РАО ЕЭС, попавшего в сходную ситуацию.
Вчера в ходе поездки в Нижегородскую область президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что будет просить государство сократить долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов. “Обычная практика – 10%, с учетом того, что мы в прошлом году по бухгалтерии показали рост прибыли в два раза, мы обратились в правительство с тем, чтобы там оценили, где реальные деньги, а где бухотчетность”,- цитирует Владимира Якунина “Интерфакс”. В то же время глава РЖД заверил, что дивиденды будут больше, чем по итогам 2005 года. Пресс-секретарь Владимира Якунина Михаил Гончаров подтвердил “Коммерсанту” эту информацию.
Как пояснили Ъ в ОАО РЖД, значительный рост прибыли компании в 2006 году (в 2,5 раза, до 26,4 млрд руб.) обеспечен не основной деятельностью, а чисто “бумажными доходами”. В прошлом году ОАО РЖД активно создавало и наполняло активами дочерние зависимые общества. При этом проводилась обязательная переоценка стоимости вносимых активов. Норматив по выплатам дивидендов в размере 10% от чистой неконсолидированной прибыли для всех госкомпаний появился в 2004 году – инструкцию по этому поводу выпустило Росимущество. В то же время отраслевые эксперты прогнозируют, что государство может согласиться с предложением менеджмента РЖД, если монополия обоснует свою инвестпрограмму.
“Мы надеемся, что совет директоров примет эти аргументы и рекомендует государству как акционеру ОАО РЖД установить дивиденды на базе реальной, а не ‘бумажной прибыли’,– говорят в ОАО РЖД.– Похожая ситуация в РАО ‘ЕЭС России’, и глава Минэкономразвития Герман Греф упоминал, что министерство согласно с доводами менеджмента о невозможности выплатить дивиденды в полном объеме. Хотя ключевой будет позиция Росимущества как владельца акций ОАО РЖД”. РАО ЕЭС в апреле решило вообще отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2006 года. Из более чем 745 млрд руб. чистой прибыли 717,6 млрд руб. составили балансовые инвестиции РАО в дочерние компании ТГК и ОГК.
InfraNews: Все правильно. С “бумажной” прибыли долю государству отдавать никто не хочет – ведь расставаться придется с живыми деньгами. А вот требовать компенсации за бумажные убытки от пассжирских перевозок РЖД продолжит – ведь здесь ситуация обратная – на бумажную отчетность дадут живых бюджетных денег. При этом обоснования этим убыткам так никто и не представил!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами