С “бумажной прибыли” РЖД платить государству не хочет
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:11
ОАО РЖД просит у правительства разрешения направить на выплату дивидендов за 2006 год 4%, а не 10% своей прибыли, как того требует Росимущество. Почти 16 млрд.руб. из 26 млрд.руб. чистой прибыли РЖД существуют только на бумаге, поскольку возникли в ходе переоценки имущества дочерних компаний. Госмонополии могут позволить уменьшить дивиденды. Ранее чиновники уже одобрили аналогичное решение РАО ЕЭС, попавшего в сходную ситуацию.
Вчера в ходе поездки в Нижегородскую область президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что будет просить государство сократить долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов. “Обычная практика – 10%, с учетом того, что мы в прошлом году по бухгалтерии показали рост прибыли в два раза, мы обратились в правительство с тем, чтобы там оценили, где реальные деньги, а где бухотчетность”,- цитирует Владимира Якунина “Интерфакс”. В то же время глава РЖД заверил, что дивиденды будут больше, чем по итогам 2005 года. Пресс-секретарь Владимира Якунина Михаил Гончаров подтвердил “Коммерсанту” эту информацию.
Как пояснили Ъ в ОАО РЖД, значительный рост прибыли компании в 2006 году (в 2,5 раза, до 26,4 млрд руб.) обеспечен не основной деятельностью, а чисто “бумажными доходами”. В прошлом году ОАО РЖД активно создавало и наполняло активами дочерние зависимые общества. При этом проводилась обязательная переоценка стоимости вносимых активов. Норматив по выплатам дивидендов в размере 10% от чистой неконсолидированной прибыли для всех госкомпаний появился в 2004 году – инструкцию по этому поводу выпустило Росимущество. В то же время отраслевые эксперты прогнозируют, что государство может согласиться с предложением менеджмента РЖД, если монополия обоснует свою инвестпрограмму.
“Мы надеемся, что совет директоров примет эти аргументы и рекомендует государству как акционеру ОАО РЖД установить дивиденды на базе реальной, а не ‘бумажной прибыли’,– говорят в ОАО РЖД.– Похожая ситуация в РАО ‘ЕЭС России’, и глава Минэкономразвития Герман Греф упоминал, что министерство согласно с доводами менеджмента о невозможности выплатить дивиденды в полном объеме. Хотя ключевой будет позиция Росимущества как владельца акций ОАО РЖД”. РАО ЕЭС в апреле решило вообще отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2006 года. Из более чем 745 млрд руб. чистой прибыли 717,6 млрд руб. составили балансовые инвестиции РАО в дочерние компании ТГК и ОГК.
InfraNews: Все правильно. С “бумажной” прибыли долю государству отдавать никто не хочет – ведь расставаться придется с живыми деньгами. А вот требовать компенсации за бумажные убытки от пассжирских перевозок РЖД продолжит – ведь здесь ситуация обратная – на бумажную отчетность дадут живых бюджетных денег. При этом обоснования этим убыткам так никто и не представил!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU