Куркуль
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 01, 2010, 23:40
Если РЖД не получит достаточного финансирования на 2010 год, то каждый пятый километр железных дорог не будет отремонтирован вовремя. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Бизнес ФМ. Подробнее о том, что мешает воплотить инвестпрограмму РЖД в жизнь – Елена Иванкина.
InfraNews: Давайте не будем ходить далеко – подойдем к путям, которые перестроили перед Сапсаном, и в которые продолжают вкладывать. Собственные ощущения такие – самый простой ночной поезд стало трясти неимоверно. Так трясло (из стороны в сторону) последний раз под Запорожьем, на пути из Москвы в Севастополь (вагончик был правда совсем старый). Это было в 2006г, потом к 2007г качка прошла. Ощущение, что РЖД подогнав рельсы под Сапсан – не подумала о простых поездах. Так может не стоит ТАК ремонтировать пути!?
Источников финансирования инвестпрограммы чисто теоретически три: собственные заработки, помощь от государства и заемные средства. Зарабатывать компании, как считает Якунин, мешает ограничение роста тарифов. В случае, когда существует не выгодное для РЖД ограничение роста стоимости перевозок было бы логичным компенсировать его из госбюджета. Занимать больше денег РЖД не собирается, чтобы размер долга и выплаты по нему не ухудшили финансовое положение компании, говорит Владимир Якунин:
«Деньги взаймы берешь чужие и на время, а отдавать надо свои и навсегда. Для того чтобы брать взаймы, нужно точно представлять источник, из которого ты сначала будешь оплачивать проценты, а у нас сегодня объем денег, который нам необходим для того, чтобы покрывать свои финансовые обязательства достигает 4% тарифа, так на всякий случай. Поэтому до бесконечности брать ничего нельзя, и мы для себя решили, что мы взяли столько, сколько можем, мы кстати хорошо занимаем, но есть предел, за который заходить нельзя».
InfraNews: Перед нами конкретный пример того, как человек с психологией местечкового куркуля занимает высокий государственный пост, но не подгоняет свой менталитет под должность, но опускает уровень должность – до уровня куркуля. Убожество в том, что перекладывать психологию феодального домохозяйства на современную экономику, на гигантскую корпорацию.
Частные инвесторы, по мнению Якунина хорошо осознают, что бизнес в этой сфере делает неэффективным тарифное регулирование, отсутствие платежеспособного спроса.
Правительство обещает, что рост тарифов будет в 2011ом все же ниже, чем раньше – 8 процентов. Такой рост тарифов, по мнению Якунина, сделает бюджет компании несбалансированным и повлечет убытки в 40 миллиардов рублей.
Премьер Путин заявил, что объем поддержки РЖД в этом году будет практически таким же, как в прошлом. В 2009ом монополии было выделено 106 миллиардов рублей.
Но по мнению главы РЖД, компании необходимо около 400 миллиардов в период до 2011го.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU