Китайцам не дадут построить железную дорогу в России
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 22, 2010, 12:24
ИФК “Метрополь” ведет с китайскими SUYU Railroad Material Co. и China Railway Materials Commercial Corp. (CRMCC) переговоры об участии строительства железной дороги (164 км) к Озерному ГОКу в Бурятии. Железная дорога должна пройти до Транссиба. В “Метрополе” “Коммерсанту” пояснили, что обсуждаемые условия предполагают финансирование в обмен на закупки у китайских компаний комплектующих к железнодорожной инфраструктуре (рельсы, крепеж, стрелки и так далее), а также локомотивов и грузовых вагонов. Источник в “Метрополе” добавил, что параллельно компания ведет переговоры с правительством о привлечение бюджетного финансирования для проекта в рамках частно-государственного партнерства.
В ОАО РЖД подчеркнули, что проект строительства железнодорожной ветки Могзон—Озерное — часть проекта нового соединения БАМа и Транссиба и ее строительство запланировано Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ветка должна быть сдана в 2015 году, ее стоимость в ценах 2007 года — 32 млрд. руб. InfraNews не раз обсуждал с железнодорожниками стоимость строительства. Названая РЖДой цифра – гласит $7 млн. за километр. И к выходу на стройку она достигнет $10 млн. – наверняка. При этом реальные цены строительства – в разы ниже. Просто 60% РЖД по сути раздает своим подрядчикам, а те “благодарят” заказчика как могут.
Источник “Коммерсанта” в одной из металлургических компаний считает, что если “Метрополю” удастся лицензировать китайскую железнодорожную продукцию, это откроет отечественный рынок для дешевых китайских рельсов и грузовых вагонов.
Infranews: Китайская железнодорожная продукция дешевле российской в четыре-пять раз. Для сравнения, полувагоны китайского производства сейчас стоят $10 тыс., тогда как наши аналогичные вагоны — $40 тыс., но их на российский рынок не пускают. Ссылаясь на качество.
Китайские комплектующие столкнутся с такими же трудностями: государство может препятствовать выходу китайской продукции на отечественный рынок через регулирующие и сертификационные органы. Скорее всего, “Метрополь” в первую очередь пытается привлечь внимание чиновников к своему проекту, приводя в аргумент интерес к нему иностранцев
Китайские вагоны тоже вряд ли смогут пройти сертификацию, считает менеджер вагоностроительной компании, пишет “Коммерсант”, так как в России к железнодорожной продукции предъявляются жесткие требования по качеству — “а это главная проблема китайских производителей”. Правда менеджер забывает сказать, что отзыв вагонов по браку российских производителей достигал 20% в докризисный период, когда продукция пользовалась спросом и все гнали, лишь бы успеть.
И между тем – китайские вагоны уже сегодня перевозят больше грузов, чем все российские. И не слышно, ни про большие аварии, ни про простои в портах из-за поломок вагонов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)