РЖД опять хочет нас раздеть
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 12, 2010, 20:00
Предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14% вместо 9,2%, следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств.
Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году – это предложение РЖД, пояснил “Интерфаксу” источник в министерстве. Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей. “14% – это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд, тогда 9,2%. Но это пожелание РЖД, итоговый вариант будет конечно отличаться”, – сказал чиновник.
Пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009 года. “Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована”, – отметил собеседник агентства.
На этой неделе пройдет несколько совещаний, в том числе с участием главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, по итогам которых будет определена окончательная позиция ведомства: какой уровень тарифов монополий министерство будет рекомендовать на 2011 год.
А еще, глава ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин считает “странной” выплату дивидендов государству с учетом дотирования отрасли.
“С учетом регулирования отрасли и с учетом дотаций, которые государство дает компании, было бы странно, если бы с другого конца, через другой конец трубы деньги уходили бы в бюджет в виде дивидендов”, – заявил он сегодня журналистам.
РЖД не выплачивало дивиденды за 2008г., хотя по итогам 2007г. дивиденды выплачивались и составили в сумме 512,5 млн руб. Впрочем, уже тогда дивидендные отношения железнодорожного гиганта с основным акционером (государством) можно было называть странными. Дивиденды вроде бы начислялись, однако государство зачастую оставляло их компании.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU