Идеология нищенства РЖД – это бомба в фундаменте компании
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 20, 2010, 10:55
Октябрьская железная дорога в отмене электричек винит регионы – такая позиция была озвучена в статье «Регионы теряют пригород», опубликованной в газете «Гудок». Так, в материале сказано: «Отмена некоторых электропоездов на Московском отделении ОЖД связана с тем, что Тверская и Новгородская области до сих пор не заключили с ОАО «РЖД» договоры на транспортное обслуживание».
Пенять на “Гудок” бессмысленно. Но разбираться надо. Это и делают тверские СМИ. Очень успешно.
Однако на самом деле департаментом транспорта и связи Тверской области в течение января-февраля 2010 года совместно с главами муниципальных образований Тверской области и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» формировался государственный заказ на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Тверской области в 2010 году. 2 марта 2010 года государственный контракт был направлен в Октябрьскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» для подписания. Однако 13 апреля данный контракт был возвращен в департамент, что Октябрьская железная дорога изменила подписанта. Таким образом, подписание контракта перенеслось больше чем на месяц не по вине Тверской области.
Но главное! Отмененные электрички Тверь – Бологое, Тверь – Торжок, Тверь – Москва в государственный контракт не входили ни в 2009 году, не вошли и в 2010, так как, исходя из принятой совместно с РЖД методикой расчета, они не являются убыточными, и их отмена не может быть связана подписанием договора.
Отметим, что это открытые данные, которые не опровергает и ОктЖД. Что забавного в этом, а то, что мы теперь имеем дело не просто с мифическим перекрестным субсидированием, типа от грузов на пассажиров, а со структурой бизнеса, когда все, что есть доходного выделено за скобки и не обсуждается. А все убыточное – предъявлено государству и регионам для компенсации. Такой стиль ведения бизнеса – называется “нищенство”. Не в смысле бедности, а в смысле постоянного поиска объекта, под который можно попросить денег.
Система дробится – и сжирает сама себя. Отделяются видимые доходные части – передаются кому-то в управление. А убыточная часть предъявляется государству, при этом не с целью покрыть убыток и выправить проблему, а с целью кого-нибудь посадить на денежный поток и радостно его распилить.
То что вскрыли коллеги из тверской газеты “Афансий биржа” – только на первый взгляд кажется мелочью в рамках взаимоотношения губернатора Тверской области и РЖД. Нифига – это важнейший момент. Следите за развитием событий!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU