РЖД боится либерализации пассажирских цен и рынка в целом
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2010, 7:15
Пассажирские перевозки убыточны, любят повторять руководители РЖД: тарифы на большую часть перевозок устанавливает государство и они слишком низки. В декабре правительство пошло навстречу госкомпании: первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) разработать схему дерегулирования тарифов на часть пассажирских перевозок в плацкарте, а также на перевозки РЖД грузобагажа, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства.
Эта идея возникла у Минтранса при обсуждении объема компенсаций монополии убытков от перевозок пассажиров поездами дальнего следования, уточнил собеседник «Ведомостей». Изначально в бюджет 2010 г. на эти цели было заложено 28 млрд руб. — на 8 млрд руб. меньше, чем требовалось согласно расчетам компании. По распоряжению Шувалова недостающие 8 млрд руб. были зарезервированы в бюджете, но, чтобы их получить, железнодорожной монополии было предложено продемонстрировать умение повысить рентабельность пассажирских перевозок. Для этого и предлагалось дерегулировать перевозки грузобагажа и около 10% перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах, говорит чиновник.
РЖД такое предложение не понравилось: в плацкартных вагонах ездят малообеспеченные пассажиры, которые не смогут платить по экономически обоснованному тарифу, говорит сотрудник монополии. В результате либерализации плацкартных перевозок государство откажется компенсировать убытки, опасается он.
Позицию монополии поддержала ФСТ: вчера служба направила письмо в Минэкономразвития, в котором сообщила, что либерализовать цены можно лишь на отдельные сегменты пассажирских перевозок с внесением изменений в правительственные постановления, рассказал представитель ФСТ. По сути, служба указала, что дерегулировать тарифы нецелесообразно: население и так нервно относится к повышению цен, говорит чиновник, знакомый с текстом документа.
РЖД боится. Боится досмерти оказаться без подпитки и в роли простого ЖЭКа. Эти тоже повышют тарифы – обоснований не дают – но денег требуют снаселения. РЖД как и простому ЖЭКу не хватит мозгов доказать экономическую обоснованность хоть высоких, хоть низких тарифов.
А всего-то на всего РЖД надо сделать пять гигантских шагов.
1. Разделить в конце концов расходы по типам перевозок, и не давать на низовом уровне смешивать грузовые с пассажирскими расходы. Поскольку под маской якобы перекрестного субсидирования пассажирских перевозок грузовыми мы имеем обратный случай – пассажиры порой субсидируют грузовые перевозки.
2. Снизить стоимсть закупки всех составляющих билета – белье, питание и прочее, а также перейти на прямые контракты со своими провдниками, без участия постредников.
3. Ввести наконец-то тотальную продажу билетов со одного сервера и компьютеризировать все рабочие места. А то даже на Сапсан до сих пор можно купить билеты выписанные от руки. При этом не потребуется даже покупать компьютеры – все сегодня строится по системе рабочее местро (принтер, монитор, клавиатура) и удаленный сервер. И дешево и безопсно.
4. Понять реальный спрос на пассажирские перевозки. Выяснить нормально потоки людей по времени и пространству, а не вводить абы как, абы когда доплнительные поезда в одно время, и не кататься потом порожняком
5. И уже на этой базе либерализовывать стоимость проезда. Не оглядываясь и не поминая всуе постоянно опыт реформирования пассжирских перевозок в Великобритании – он только в мозгах Якунина сопоставим с Российским. В реальности это совсем разные случаи.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU