Локомотивы – новый этап реформы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 22, 2010, 6:59
ОАО РЖД частично проиграло битву за локомотивы. Монополия настаивала на невозможности отделения услуг локомотивной тяги от инфраструктуры. Но Андрей Недосеков отметил, что услуга локомотивной тяги де-факто уже существует, являясь частью услуги перевозчика. Госмонополия, по версии чиновников, должна распространяться лишь на услуги инфраструктуры, поэтому в ближайшее время Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна определить тарифы за ее использование без учета локомотивной составляющей.
В ФСТ и ОАО РЖД ситуацию не комментируют. Эксперты и частные операторы считают найденные компромиссы удачными.
Если частникам позволят инвестировать в тягу, то уже через два-три года мы увидим бурное развитие производства локомотивов в России. Именно так произошло с вагонами после выделения вагонной составляющей в тарифе.
Ссылки Якунина на примеры с запада – ущербны. Инфраструктуру и перевозки нельзя разделять — слишком велики риски «дезорганизации» отрасли и роста расходов грузоотправителей, отмечается в докладе Якунина, это подтверждается опытом Европы и США. Частные локомотивы могут работать только на локальных участках, добавляется там же. Они ущербны – поскольку не верны. И по крайней мере в США, где владеют инфраструктурой 5 частных компаний.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров