Локомотивы – новый этап реформы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 22, 2010, 6:59
ОАО РЖД частично проиграло битву за локомотивы. Монополия настаивала на невозможности отделения услуг локомотивной тяги от инфраструктуры. Но Андрей Недосеков отметил, что услуга локомотивной тяги де-факто уже существует, являясь частью услуги перевозчика. Госмонополия, по версии чиновников, должна распространяться лишь на услуги инфраструктуры, поэтому в ближайшее время Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна определить тарифы за ее использование без учета локомотивной составляющей.
В ФСТ и ОАО РЖД ситуацию не комментируют. Эксперты и частные операторы считают найденные компромиссы удачными.
Если частникам позволят инвестировать в тягу, то уже через два-три года мы увидим бурное развитие производства локомотивов в России. Именно так произошло с вагонами после выделения вагонной составляющей в тарифе.
Ссылки Якунина на примеры с запада – ущербны. Инфраструктуру и перевозки нельзя разделять — слишком велики риски «дезорганизации» отрасли и роста расходов грузоотправителей, отмечается в докладе Якунина, это подтверждается опытом Европы и США. Частные локомотивы могут работать только на локальных участках, добавляется там же. Они ущербны – поскольку не верны. И по крайней мере в США, где владеют инфраструктурой 5 частных компаний.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU