Локомотивы – новый этап реформы

ОАО РЖД частично проиграло битву за локомотивы. Монополия настаивала на невозможности отделения услуг локомотивной тяги от инфраструктуры. Но Андрей Недосеков отметил, что услуга локомотивной тяги де-факто уже существует, являясь частью услуги перевозчика. Госмонополия, по версии чиновников, должна распространяться лишь на услуги инфраструктуры, поэтому в ближайшее время Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна определить тарифы за ее использование без учета локомотивной составляющей.

В ФСТ и ОАО РЖД ситуацию не комментируют. Эксперты и частные операторы считают найденные компромиссы удачными.

Если частникам позволят инвестировать в тягу, то уже через два-три года мы увидим бурное развитие производства локомотивов в России. Именно так произошло с вагонами после выделения вагонной составляющей в тарифе.

Ссылки Якунина на примеры с запада – ущербны. Инфраструктуру и перевозки нельзя разделять — слишком велики риски «дезорганизации» отрасли и роста расходов грузоотправителей, отмечается в докладе Якунина, это подтверждается опытом Европы и США. Частные локомотивы могут работать только на локальных участках, добавляется там же. Они ущербны – поскольку не верны. И по крайней мере в США, где владеют инфраструктурой 5 частных компаний.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости