Деревянный Сапсан – по цене самолета
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2010, 18:13
Президент “РЖД” Владимир Якунин не согласен с мнением, что скоростной экспресс “Сапсан” является поездом для богатых людей
В беседе с журналистами Якунин отметил, что система высокоскоростного сообщения на стальных магистралях страны создавалась “для всех граждан”. По его словам, наполняемость экспрессов, курсирующих за 3 часа 45 минут из Москвы в Петербург и обратно, “очень большая”, в связи с чем уже в апреле железнодорожники увеличивают число “Сапсанов” на этом направлении – с трех до пяти рейсов ежесуточно. Передает СПБ-ТАСС. Цена билетов на “Сапсан” варьируется от класса обслуживания, дней недели и времени отправления. Самый дешевый билет обойдется пассажиру около 2,1 тыс рублей. По словам представителя компании РЖД, эта стоимость “в любом случае ниже, чем билет на самолет”.
Ну, нет такой цены. До нового года самый дешевый билет в кассе, с отправлением в 13-00 стоил 2191 – для пенсионерки. Напомним, что поезд выходящий в 13-00 идет сегодня 4-45 часа. Сегодня в интернет-кассе РЖД этот билет (без кассовых сборов) стоит 2,4 тыс. руб. Это сопоставимо с авиабилетом.
Билет на утренний или вечерний Сапсан – дешевле 2,9 тыс. руб. уже не найти. Хоть месяц вперед забивай, хоть полтора. А это сопоставимо с билетом на самолет + 500 рублей туда-обратно на электричку с Павелецкого или Белорусского вокзалов (кстати, в кассу “дочки” РЖД). Но билеты при старании можно найти и дешевле – если не оглядываться на время вылета. Кстати, некоторые авиакомпании компенсируют своим пассажирам стоимость этого билета на электропоезд “повышенной комфортности”.
Есть еще один момент – мало кто его замечает. Все просто мимо бегут. Но на Ленинградском вокзале, как не было, так и нет демократичного общепита. Дорогой “Петергоф” с кофе и чаем за 350 рублей за порцию есть, бомж-ларьки с пивом и микроволновыми сосиськами (то же не копеешными) есть. А просто привычного фаст-фуда, или кафе – нет. На Московском вокзале есть хотбы демократичный и опрятный Чижик-Пыжик. Но его не хватает в час-пик.
Кто летает – тот знает, что и в Пулково, и в Домодедово есть еда и питье на любой вкус и кошелек. В Ш-1 все конечно сложнее. А в терминале Д – даже Шоколадница (но на там есть и ассортимент ни чем не отличается) торгует с 25% наценкой – но тем не менее – при правильном выборе маршрута – самолет получится экономичнее. И там дадут чай-кофе и бутер (в цене билета) – а в Сапсане топать надо в буфет – и цены там не «ласковые».
И в качестве иллюстрации – билет на Сапсан. Выписан от руки. В Ленинградской области. В 80 км. от Петербурга. Не за Уралом, не в Казахстане, а под Петербургом.
Так вот – пока у РЖД система позволяет выписывать билеты от руки, и вносить, следовательно, в систему какие-то ручные исправления – веры в статистику и цифры – как не было так и не будет.
Ну а Президенту РЖД пора завести компьютер с интернетом и проверять все доклады сотрудников самому. А не верить им на слово.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару