Обсуждение ВГК продолжается – а надо сдавать в металлолом

 

Создание Второй грузовой компании (ВГК), которой достанутся почти все вагоны РЖД, снова откладывается: Минтранс и Минэкономразвития настаивают, что одновременно монополия не может контролировать эту компанию и уже работающую «дочку» — Первую грузовую (ПГК). Поэтому чиновники и РЖД сейчас обсуждают, в какой из них контроль будет продан, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минтранса и Минэкономразвития, а также источник, близкий к РЖД.

В феврале Якунин говорил, что ВГК стоит создать как 100%-ную «дочку», а через год, когда рынок восстановится, долю в ней, возможно даже контрольную, смогут получить сторонние инвесторы. Чиновники не хотят ждать. Хотя проблема с поиском инвесторов действительно есть, признают собеседники «Ведомостей». Частные операторы для вхождения в капиталы ПГК и ВГК «мелковаты», объясняет один из них.

Смысл не меняется. Топтание на месте – вместо решительных действий. Вагоны ВГК надо сдавать в утиль, а не выводить на IPO. Освободив систему от минимум 150 тыс. вагонов, а остальное распродав – РЖД даст серьезный толчок развитию и ПГК, и собственного бизнеса, и вагоностроителей, и прочих участников жд-процесса.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости