Обсуждение ВГК продолжается – а надо сдавать в металлолом
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 19, 2010, 7:09
Создание Второй грузовой компании (ВГК), которой достанутся почти все вагоны РЖД, снова откладывается: Минтранс и Минэкономразвития настаивают, что одновременно монополия не может контролировать эту компанию и уже работающую «дочку» — Первую грузовую (ПГК). Поэтому чиновники и РЖД сейчас обсуждают, в какой из них контроль будет продан, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минтранса и Минэкономразвития, а также источник, близкий к РЖД.
В феврале Якунин говорил, что ВГК стоит создать как 100%-ную «дочку», а через год, когда рынок восстановится, долю в ней, возможно даже контрольную, смогут получить сторонние инвесторы. Чиновники не хотят ждать. Хотя проблема с поиском инвесторов действительно есть, признают собеседники «Ведомостей». Частные операторы для вхождения в капиталы ПГК и ВГК «мелковаты», объясняет один из них.
Смысл не меняется. Топтание на месте – вместо решительных действий. Вагоны ВГК надо сдавать в утиль, а не выводить на IPO. Освободив систему от минимум 150 тыс. вагонов, а остальное распродав – РЖД даст серьезный толчок развитию и ПГК, и собственного бизнеса, и вагоностроителей, и прочих участников жд-процесса.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU