Приговор Сапсану – обжаловать невозможно
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 13, 2010, 10:36
Редактор отдела бизнеса “Коммерсанта” Рената Ямбаева выдала в четверг потрясающую колонку. И поскольку за 2 дня опровержений со стороны РЖД не появилось – все что написано про Сапсан, пути и прочее – верно на 100%. Собственно об этом нами написано много и не раз. Но на нас в РЖД не реагируют – интересно, какие выводы сделают из этой колонки. Если никаких, то и Сапсану, и руководству РЖД в нынешнем виде осталось совсем мало времени – только вещички собрать! Наслаждайтесь, если кто не купил “Коммерсант” в четверг Белые немецкие поезда “Сапсан”, которые с 18 декабря ходят между Москвой и Петербургом, на Ленинградском вокзале выглядят чужеродно. Особенно с учетом ведущего к платформе разбитого асфальта и ларьков с порнографией вокруг. Плохо совместимы “Сапсаны” и с российскими железными дорогами: их колеса с трудом переносят отечественные рельсы и температуры (см. “Ъ” от 8 февраля). С россиянами у “Сапсанов” тоже не все в порядке. По рассказам президента РЖД Владимира Якунина, на пути ставят двухметровых снежных баб (“вы представляете, что такое экстренное торможение на скорости 200 км/ч?”, кстати, ремней безопасности в “Сапсане” нет), а в окна кидают камни. Может, я бы тоже кинула камнем в поезд, который сбивает с ног воздушной волной, проезжая мимо на скорости 200 км/ч. “Сапсан” на полустанках не тормозит, я проверяла, да и крупные города проезжает в хорошем темпе.(О ремнях, столиках и о прочих недоделках мы писали находясь в процессе первого рейса Сапсана ) Собственно, ничего другого и не стоило ожидать от запуска высокоскоростного поезда по общим путям, где ходят электрички и товарняки. Я помню, как в 2005 году возглавлявший тогда РЖД Геннадий Фадеев подписывал с Siemens соглашение о выпуске “Сапсана” — с отвращением. В монополии не ждали от контракта ничего, кроме проблем и убытков. Но за спиной у президента РЖД стоял президент России Владимир Путин, а по правую руку — канцлер Германии Герхард Шредер. Незадолго до этого Россия отказала Siemens в покупке “Силовых машин”, а “Газпром” начинал проект газопровода Nord Stream. У РЖД не было шансов избежать соглашения, которое, по словам Владимира Путина, “загрузит немецкие заводы контрактами до 2015 года”. Новое руководство монополии смогло лишь сократить объем закупок. Кроме €276 млн на поезда и еще €300 млн на сервисный контракт РЖД пришлось потратить более 15 млрд руб. на подготовку путей из Москвы в Петербург. Еще 9 млрд руб. уйдет на линию Москва — Нижний Новгород, где тоже должен поехать “Сапсан”. То есть общий бюджет проекта составляет около €1,2 млрд. В идеальной ситуации работы восьми поездов (сейчас пять) на самой доходной линии Москва—Петербург с загрузкой 90% по тарифу дневного рейса они могут приносить €168,7 млн в год. Топ-менеджер РЖД рассказал мне, что себестоимость рейсов составляет половину этой суммы. То есть окупятся вложения в лучшем случае за 15 лет. Но цифра расходов выглядит заниженной. (Мы предполагали это с самого начала – InfraNews ) Так, она не учитывает потери от отмененных из-за “Сапсана” поездов и электричек. Роста пассажиропотока между Москвой и Петербургом “Сапсан” не обеспечил: перевозки на линии в январе снизились почти на 13%, тогда как в целом по сети — только на 7%. Кроме того, никто не оценивает затраты на ремонт путей, исходно не рассчитанных на движение с такими скоростями. Партнеры и конкуренты РЖД рассказывают, что после каждого “Сапсана” определенные участки требуют, мягко говоря, усиленной профилактики. Это подтверждают и мои источники среди российских геодезистов, проводящих нивелировку путей. В монополии все категорически опровергают. Но она сама на днях сообщила, что в связи с введением двух дополнительных “Сапсанов” и “плановыми летними работами” время следования поездов вырастет до 3 часов 55 минут — 4 часов 45 минут. Это на 15 минут дольше, чем обычный “Невский экспресс”. Когда “Сапсаны” снова станут высокоскоростными, в РЖД уточнить не могут. Так что ситуация развивается прямо по Стругацким: “Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости”.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU