РЖД становится в ряд с монополистами по подключению к сетям
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 12, 2010, 8:00
Ситуация не станет понятнее – просто у менеджеров РЖД, как до этого у менеджеров Энергокомпаний и менеджеров региональных Газпромчиков появится поляна для выпаса – коррупция не победима. Новые и новые примеры её чиновники готовы порождать снова и снова.
Текст из “Гудка”
ОАО «РЖД» разрабатывает поправки к правительственному постановлению, в котором прописан механизм доступа владельцев путей необщего пользования к сети железных дорог.
Изменения, которые компания предлагает внести в документ, должны поставить точку в бесконечных спорах железнодорожников и грузовладельцев о том, кто должен развивать так называемую точку примыкания путей необщего пользования к магистральным сетям. Отсутствие определения этого понятия в правительственном постановлении порождает различные толкования насчёт того, что именно должно считаться такой точкой: железнодорожная станция или железнодорожная стрелка перед станцией.
Следовательно, нет и чёткого разграничения ответственности сторон за развитие и инвестирование объектов в районе примыкания. Пока что порядок примыкания путей необщего пользования прописан только в общих чертах. Согласно постановлению Правительства РФ № 223, желающий примкнуть к магистральной инфраструктуре составляет заявление в произвольной форме и представляет пакет документов о своей организации в Росжелдор, который в трёхмесячный срок выдаёт разрешение или отказ. Далее ОАО «РЖД» как владелец путей общего пользования выдаёт технические условия для примыкания, которые обязан выполнить грузовладелец.
Ещё один спорный момент в процессе присоединения путей промышленного назначения к магистралям – требование РЖД к владельцам предприятий составлять обязательный договор.
В ответ на это в РЖД ссылаются на уже существующий опыт подключения к другим магистральным сетям – электрическим и газопроводным.
Аналогичным образом была решена проблема и в электроэнергетике после того, как в отрасли была принята типовая форма договоров за подключение потребителей к сетям общего пользования.
Пока что РЖД в вопросах присоединения каждый раз оказываются перед сложной дилеммой. Как заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на коллегии Росжелдора, которая прошла на прошлой неделе, в компании сейчас находятся заявки на подключение путей необщего пользования мощностью около 1,1 млрд тонн, однако реально выполняется всего 8% заявок.
Таким образом, РЖД в абсолютном большинстве случаев рискуют совершенно напрасно строить дополнительные пути для расширения подходов к станциям и тратить деньги на их содержание.
Часто новое примыкание вовсе не означает для ОАО «РЖД» увеличения объёмов перевозок, поскольку грузовладельцы таким образом просто перенаправляют прежние грузопотоки по более выгодным коротким маршрутам.
Поэтому компания предлагает законодательно закрепить обязанности грузовладельцев заключать договоры на присоединение, выполнять выданные им железными дорогами технические условия, ввести обязательную плату за примыкание, а также разработку чётких условий разграничения балансовой принадлежности объектов, построенных или реконструируемых в процессе примыкания.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару