Литва обвиняет Россию в нефтяной блокаде
Разбирательства между Литвой и Россией о сроках ремонта трубопровода «Дружба» вышли на новый уровень. Премьер-министр Литвы Гядиминас Киркилас заявил, что Россия намеренно не поставляет Литве нефть: якобы аварийный трубопровод давно работает с пониженным рабочим давлением, поставляя нефть Белоруссии. Эксперты допускают развитие такой ситуации как средства давления на Литву, в том числе и для заключения соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Евросоюзом.
Литва давно грозится заблокировать переговоры по заключению нового соглашения о сотрудничестве между Евросоюзом и Россией, если ЕС не примет мер для возобновления поставок российской нефти в страну. Российская трубопроводная монополия «Транснефть» прекратила прокачку нефти по участку нефтепровода «Дружба» в направлении Литвы к единственному НПЗ Прибалтики Mazeikiu nafta в июле 2006 года из-за аварии. Позже «Транснефть» обещала восстановить работу аварийного участка «Дружбы» не раньше марта 2007 года.
Перекрытый трубопровод превратился в многоцелевое политическое оружие. Сначала, считали наблюдатели, он должен был убедить нового владельца Mazeikiu польский концерн PKN Orlen отказаться от покупки в пользу одной из российских компаний. Литовское правительство неоднократно высказывало недовольство тем, что Россия закрыла трубопровод по политическим мотивам. В ответ глава «Транснефти» Семен Вайншток заявил, что компания не исключает возможности прекращения поставок нефти в Литву вообще, если инспекция Росприроднадзора сочтет необходимым длительный ремонт участка.
По словам премьер-министра Литвы Гядиминаса Киркиласа, сейчас проблема возобновления поставок нефти в страну по трубопроводу «Дружба» обсуждается на различных встречах самого высокого уровня представителей России и ЕС. «По нашим данным, нефтепровод был отремонтирован в течение нескольких дней, возобновил работу с пониженным рабочим давлением и в таком режиме начал поставлять нефть Белоруссии. Но поставок нефти в Литву по трубопроводу не было, и они не возобновлены по настоящее время», — заявил он в интервью Dow Jones. Представителя «Транснефти» это заявление удивило: по его словам, Литва не должна испытывать дефицита нефти. Ее импортируют на Mazeikiu nafta танкерами через терминал Бутинге.
Г-н Киркилас дал понять, что, если в ближайшее время Литва не получит ясного ответа на вопрос, когда заработает «Дружба», отношения между странами могут окончательно испортиться. «Инцидент на нефтепроводе «Дружба» произошел почти год назад, но до сих пор мы не получили официальной информации о деталях инцидента и перспективах возобновления поставок нефти. Как Литва, так и ЕС предлагали России свою помощь в поиске способов технических решений проблемы, но, к сожалению, эта помощь не была принята», — отметил премьер, добавив, что ждет ответа на эти вопросы в ближайшее время.
Эксперты полагают, что возобновление прокачки нефти в направлении Литвы, пусть и под низким давлением, могло бы возобновиться в ближайшее время. «Такой режим работы осуществим, главное — поддерживать в трубопроводе нужную температуру, чтобы нефть не застывала», — говорит начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.
РБКdaily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару