Геополитический бред: Когда он уже помолчит!?

 

Транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг позволят России получать крупные дополнительные доходы. Конкретные расчеты привел в интервью корр.ИТАР-ТАСС президент ОАО “Российские железные дороги” /РЖД/ Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.

По словам главы РЖД, речь идет о многих миллиардах. “Объем торговли между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой оценивается в 600 миллиардов долларов, – сказал он. – Если представить, что из этого объема мы возьмем хотя бы один процент транзитных перевозок, то это значит, что мы повезем 6 миллиардов долларов. Если взять от этого соответствующий процент на транспортную составляющую, получаются очень приличные деньги”.

Проработка плана коридора Восток-Запад, который должен соединить Дальний Восток с российскими западными районами и пойти дальше в Европу, включает вариант с продлением широкой российской железнодорожной колеи до столицы Австрии. “Таким образом мы совместно с европейскими коллегами боремся с нашим основным конкурентом – автомобильным транспортом, у которого более удачные условия с точки зрения пересечения границы, – пояснил Владимир Якунин. – Там, где мы должны тратить 2,5 часа на перестановку колесных пар, они проезжают практически без остановки. Хотя это не такая уж большая проблема, но в данном случае начинают считать всё. Поэтому, если не будет препон технологического порядка, и можно будет ехать без ограничений, наша конкурентоспособность повысится”.

Такие планы встречают понимание у партнеров, заверил глава РЖД. “Этого хотят наши коллеги украинцы, словаки, австрийцы, эта идея нравится немцам, французам, то есть, в принципе, она нравится всем, – сказал Владимир Якунин. – Идея неконфронтационна. Мы ни у кого ничего не забираем. Мы даем”.

Большие деньги означает и транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить побережье Балтийского моря с Ираном. “Помимо чисто геополитических интересов, это чрезвычайно важный маршрут, который позволяет связать европейские железные дороги, по сути дела, с Индийским океаном, – отметил Владимир Якунин. – Все страны региона, тяготеющие к данному транспортному коридору, являются участниками соглашения о создании транспортного коридора Север-Юг, в том числе и Россия. Перспективная грузовая база оценивается экспертами в пределах 25 миллионов тонн.

InfraNews: Про Север-Юг, через вечено капризный и инфраструктурно недорахвитый Иран – говорить глупо. Дружба мул с нашими “патриотами” против кого-либо, рано или поздно закончится катастрофой – мы ближе всех из ненавидимых мулами великих держав.

Про восток-запад. Надело говорить. Не построив на территории России ни одного нормального контейнерного терминала, РЖД болеет экспансионизмом. Это экспансионизм злобного больного грипом, которой от злости хочет заразить всех вокруг. Все делается только с одной странной целью – отчитаться перед премьером,  о том, что экспансия на запад и восток продлжается. А денежной составляющей никакой нет. И самое главное – построив дорогу до Вены – РЖД сделает великое дело. Для терминалов Одессы и Ильичевска, которые смогут на самом коротком плече закрывать контейнерами всю центральную Европу. Мало того – РЖД нарадует терминалы Адриатики и Италии в целом – контейнеры наоборот пойдут на российскую западную границу. Только потому, что инфраструктура Европы подготовлена и дешевле, чем Российская. И плечо – Китай- Южная Европа (включая Черное море) – Западная граница России будет дешевле, чем плечо Шанхай – Владивосток – Москва – Вена. А без Москвы ведь не обойтись – до москвы последние нормальные терминалы по Транссибу в Е-Бурге и Новосибе. А без терминалов поезд напрямую из Владика в Вену не запустишь – их нужен как минмум пяток. А терминалов нормальный и в Москве нет – при всем уважении к частникам с Селкатной, Марцево или Тучково.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости