Геополитический бред: Когда он уже помолчит!?
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 07, 2010, 20:10
Транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг позволят России получать крупные дополнительные доходы. Конкретные расчеты привел в интервью корр.ИТАР-ТАСС президент ОАО “Российские железные дороги” /РЖД/ Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.
По словам главы РЖД, речь идет о многих миллиардах. “Объем торговли между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой оценивается в 600 миллиардов долларов, – сказал он. – Если представить, что из этого объема мы возьмем хотя бы один процент транзитных перевозок, то это значит, что мы повезем 6 миллиардов долларов. Если взять от этого соответствующий процент на транспортную составляющую, получаются очень приличные деньги”.
Проработка плана коридора Восток-Запад, который должен соединить Дальний Восток с российскими западными районами и пойти дальше в Европу, включает вариант с продлением широкой российской железнодорожной колеи до столицы Австрии. “Таким образом мы совместно с европейскими коллегами боремся с нашим основным конкурентом – автомобильным транспортом, у которого более удачные условия с точки зрения пересечения границы, – пояснил Владимир Якунин. – Там, где мы должны тратить 2,5 часа на перестановку колесных пар, они проезжают практически без остановки. Хотя это не такая уж большая проблема, но в данном случае начинают считать всё. Поэтому, если не будет препон технологического порядка, и можно будет ехать без ограничений, наша конкурентоспособность повысится”.
Такие планы встречают понимание у партнеров, заверил глава РЖД. “Этого хотят наши коллеги украинцы, словаки, австрийцы, эта идея нравится немцам, французам, то есть, в принципе, она нравится всем, – сказал Владимир Якунин. – Идея неконфронтационна. Мы ни у кого ничего не забираем. Мы даем”.
Большие деньги означает и транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить побережье Балтийского моря с Ираном. “Помимо чисто геополитических интересов, это чрезвычайно важный маршрут, который позволяет связать европейские железные дороги, по сути дела, с Индийским океаном, – отметил Владимир Якунин. – Все страны региона, тяготеющие к данному транспортному коридору, являются участниками соглашения о создании транспортного коридора Север-Юг, в том числе и Россия. Перспективная грузовая база оценивается экспертами в пределах 25 миллионов тонн.
InfraNews: Про Север-Юг, через вечено капризный и инфраструктурно недорахвитый Иран – говорить глупо. Дружба мул с нашими “патриотами” против кого-либо, рано или поздно закончится катастрофой – мы ближе всех из ненавидимых мулами великих держав.
Про восток-запад. Надело говорить. Не построив на территории России ни одного нормального контейнерного терминала, РЖД болеет экспансионизмом. Это экспансионизм злобного больного грипом, которой от злости хочет заразить всех вокруг. Все делается только с одной странной целью – отчитаться перед премьером, о том, что экспансия на запад и восток продлжается. А денежной составляющей никакой нет. И самое главное – построив дорогу до Вены – РЖД сделает великое дело. Для терминалов Одессы и Ильичевска, которые смогут на самом коротком плече закрывать контейнерами всю центральную Европу. Мало того – РЖД нарадует терминалы Адриатики и Италии в целом – контейнеры наоборот пойдут на российскую западную границу. Только потому, что инфраструктура Европы подготовлена и дешевле, чем Российская. И плечо – Китай- Южная Европа (включая Черное море) – Западная граница России будет дешевле, чем плечо Шанхай – Владивосток – Москва – Вена. А без Москвы ведь не обойтись – до москвы последние нормальные терминалы по Транссибу в Е-Бурге и Новосибе. А без терминалов поезд напрямую из Владика в Вену не запустишь – их нужен как минмум пяток. А терминалов нормальный и в Москве нет – при всем уважении к частникам с Селкатной, Марцево или Тучково.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU