Все это будет: только вы с вашей командой будете наблюдать со стороны
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 07, 2010, 8:42
В ХХI веке обновленный железнодорожный транспорт будет играть все большую роль. Такое мнение высказал в интервью с корр.ИТАР-ТАСС президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.
“Я абсолютно убежден, что в ХХ1 веке, веке борьбы с загрязнением окружающей среды, веке массовых коммуникаций, перемещения больших масс людей, необходимости перемещения грузов, железнодорожный транспорт на новой технологической основе, безусловно, будет продолжать играть не просто ту же важную роль, а еще большую роль”, – заявил глава РЖД.
Несмотря на сокращение грузоперевозок по железным дорогам в Евросоюзе, в последнее время этот вид транспорта вновь стал рассматриваться там как привлекательный и перспективный, отметил Якунин. “Мои контакты с коллегами в Германии, во Франции, в других европейских странах показывают, что интерес к использованию железнодорожного транспорта для грузоперевозок возрастает, – констатировал он. – Почему? Потому что мы кратно меньше загрязняем окружающую среду, потребляем значительно меньше энергии. В массовых перевозках с нами не могут сравниться никакие грузовые автомобили”.
Современные железные дороги далеко ушли от дымящих паровозов. “Железнодорожный транспорт является колоссальным потребителем новейших научно-технических достижений, – сказал Якунин. – Сегодня мы используем и космические технологии, и новые материалы. Мы подсчитали, что потребляем продукцию более чем десятка отраслей нашей экономики”.
Особенно важно развитие железнодорожного транспорта в нашей стране, продолжил глава РЖД. “Что касается России с нашими бескрайними просторами, где только сама сеть распространена на 9 часовых поясов, то ее не обеспечить автомобилями и воздушными перевозками”, – указал Владимир Якунин.
Вместе с тем, по сравнению с другими видами транспорта, железнодорожники трудятся в менее благоприятных обстоятельствах, продолжил он. “Мы вынуждены конкурировать не совсем в равных условиях, – сказал президент РЖД. – Автомобилисты не платят за свою инфраструктуру. Мы же должны сами создать свою инфраструктуру, свой подвижной состав, сами обеспечивать поддержку и безопасность. Кое-какие движения в правительстве происходят. Надеюсь, что они завершатся выравниванием конкурентных условий”.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU