Миллиарды денег налогоплательщиков в сибирские болота
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 11, 2007, 10:07
Кто и с кем вчера встретился в Ново-Огарево, все уже знают. Но вот обдумывать пока только начинают. На перовом месте восторги записных аналитиков, что работают на подрядах у РЖД. Скептики прорываются, но в малых дозах.
“Президент РЖД вчера заявил, что планы по расширению Транссиба есть, но это обойдется в $140 млрд. Таких денег нет ни у РЖД, ни в Инвестфонде, в связи, с чем Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос финансирования новой стройки из бюджета”.
Давайте посчитаем. Сегодняшние расценки на двупутную электрифицированную современную железную дорогу для тяжеловесных составов подбираются к отметке в $25 млн. за километр, с учетом пересеченной местности, рек и прочего. За деньги, указанные руководителем РЖД, можно построить в среднем даже с сибирскими допусками 5,6 тыс. км. Но дорога вроде бы есть, только требует усиления в некоторых местах. А можно, к примеру, поставить каждые сто километров Транссиба новые станции – по $100 млн. для обработки контейнеров, которые так хотят привлечь на Транссиб железнодорожники. На протяжении 9 тыс. км. можно будет расставить новые станции за указанные деньги на расстоянии в 10 километров.
Но это просто упражнения – деньги могут быть абсолютно любыми. На встрече и большие цифры произносились, и в Норильск железная дорога была обещана, и северным корейцам пообещали помочь. Про Норильск – это просто дикарство, освоение Дикого Запада, но на Диком западе сегодня Лос-Анджелес с Сан-Франциско, а в Норильске только никель по $50 тыс. за тонну (не он ли господ привлекает?) и мороз за 50 градусов.
Проблема не в том, на что тратить. В компании с изношенными фондами, непрозрачными расходами и прочими советскими радостями, сколько ни дай, все будет мало. Ситуация не меняется из года в год. Железнодорожные кланы сидят на входе для денег, и все эти деньги распиливают по своему усмотрению. Реформируется только то, что попадает в руки частникам. Собственно, и на выходе денег тоже сидят другие кланы. Эти милые люди и делятся на тех, кто зарабатывает на расходах монополии, и тех, кто зарабатывает на доходах. Так построена эта компания. Сверху несколько тысяч капиталистов (наемных), работающих на свой страх и риск в рамках конкуренции между группами влияния, снизу безмолвная масса из 1,3 млн. человек. Тех, кто не видят реформ и не верят лозунгам про реформы, не понимают сути возможных перемен (а кто их поймет, если за 15 лет ничего ни разу не объясняли), и в качестве способов борьбы с системой выбирают единственный верный для собственного благополучия путь – увольнение.
Сегодняшний “Гудок” тому пример. Директор по персоналу Октябрьской железной дороги радостно рассказывает, что на ярмарку вакансий в Санкт-Петербурге компания выставила сразу три тысячи вакансий. Среди них есть и уникальные специальности. Это не означает, что ОктЖд или другая какая дорога стали вдруг открытыми. Просто дефицит кадров, текучка и неудовлетворенность своим положением у простых железнодорожников такова, что набирать новых, чтобы они уволились через полгода, приходится на открытом рынке. Что означают эти три тысячи вакансий для дороги – а то, что не закрыто как минимум 3% позиций от всего состава или почти 10% от рабочего состава.
Счастливого пути, по безлюдным магистралям.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями