Без логики – не будет тарифа
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 26, 2010, 8:50
Чтобы железные дороги и дальше отвечали требованиям экономики страны, необходимо менять принципы формирования тарифов компании, считает глава компании Владимир Якунин.
“Железнодорожники за шесть лет вложили в развитие и модернизацию инфраструктуры для перевозки угля и нефти около 400 млрд руб.”, – заявил Владимир Якунин на совещании “О развитии ТЭК и укреплении позиций России на мировых энергетических рынках”, которое прошло в Омске под председательством президента Дмитрия Медведева. Пока железнодорожная инфраструктура не является сдерживающим фактором в добыче угля и нефти.
Однако ОАО “РЖД” уже сталкивается с определёнными трудностями, связанными с поиском инвестиций для развития. Например, согласно “Стратегии-2030” перевозки угля через 20 лет должны увеличиться почти в два раза. Под эти объёмы нужно подготовить пропускные мощности. Планы Минтранса предусматривают, что до 2015 года ОАО “РЖД” должно получить триллион рублей за счёт введения инвестиционной составляющей в тарифе. Ещё 380 млрд руб. должен дать бюджет в виде субсидий. В условиях кризиса государство сдерживает рост тарифов, в результате возникает дефицит инвестиций. Пишет “Гудок”
Его усугубляют требования грузовладельцев о преференциях. К примеру, угольные компании, объём перевозок которых составляет практически треть, продолжают настаивать на гораздо меньшей индексации, чем это предусмотрено общими параметрами изменения тарифных условий. Тарифы на уголь за счёт понижающих коэффициентов и так уже на 43% ниже, чем это предусмотрено для грузов первого класса, напомнил Владимир Якунин участникам совещания.
“В этих условиях необходимо принятие нормативно-правового акта правительства, определяющего сроки вывода железнодорожных тарифов на экономически обоснованный уровень, исходя из норматива рентабельности инвестированного капитала, – сказал Владимир Якунин. – Это необходимо для того, чтобы реализовать те цели, которые заложены в Транспортной стратегии до 2030 года”.
Ни слова про справедливость тарифов или их экономическую обоснованность. Нет – только про то, чтоб РЖД было выгодно. Ни слова про снижение издержек – нет. Только про то, сколько РЖД нужно денег. Ни слова про прозрачность тарифов – нет. Только пустое про свою жадность!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU