У железной дороги появился самый крупный в мире инвестор
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 10, 2007, 9:58
Американский миллиардер Уоррен Баффетт впервые за более чем полвека карьеры решился на инвестиции в железнодорожные активы. Принадлежащий ему инвестфонд Berkshire Hathaway приобрел 10,9% акций крупнейшей в США по рыночной капитализации железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe Corp. Согласно официальному уведомлению, которое Berkshire Hathaway направил в Комиссию по ценным бумагам и рынкам (SEC), по состоянию на 5 апреля 2007 года три его дочерних страховых подразделения (Columbia, National Indemnity и National Fire & Marine) владели 39,27 млн акций железнодорожного гиганта, рыночная стоимость которых составляет 3,24 млрд долл.
Уоррен Баффетт стал крупнейшим акционером Burlington Northern, отняв это звание у инвестфонда Marsico Capital Management, которому принадлежит 8,9% акций компании. Сообщает сегодня РБК daily
Рассказывая своим акционерам о принадлежащих инвестфонду активах в феврале 2007 года, Уоррен Баффетт не упомянул Burlington Northern в числе компаний, долями в которых владеет Berkshire Hathaway. Не уточняя названий, он, однако, сообщил о неких двух компаниях, в которые инвестфонд уже вложил 1,9 млрд долл. «Я бы мог назвать их, но тогда мне придется вас всех убить»
Компания BNSF не только вторая крупнейшая по продажам и оборту железная дорога в США и Северной Америке, она еще и самая контейнеризированная. Компания обслуживает крупнейшие контейнерные терминалы западного побережья Лос-Анджелес/Лонг-Бич.
Продажи млн. Капитализация млн Чистая прибыль млрд. Уровень прибыли 1 Union Pacific Corporation $ 15 578 $ 27 988 $ 1,61 10,30% 2 Burlington Northern Santa Fe Corporation $ 14 985 $ 29 644 $ 1,89 12,59% 3 CSX Corporation $ 9 566 $ 17 943 $ 1,31 14% 4 Norfolk Southern Corp. $ 9 407 $ 21 209 $ 1,48 15,74%
По капитализации, еще до появления столь весомого акционера компания была лидером среди американских и мировых железных дорог.
Отметим, что два лидера по продажам американского рынка, в сумме дают оборот сравнимый с оборотом Российских железных дорог. И покупка “самым-самым” инвестором в мире, акций железнодорожной (ых) компаний, думаем, заставит и нас пристальнее присмотреться к российской железнодорожной монополии.
Кстати, по данным Midnight Trader, Union Pacific (UNI) прибавила за день 1,4% в стоимости акций, а CSX 4,4%. Наблюдатели считают, что Баффетт вложился и в них.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее