РЖД не нравится даже армянским депутатам
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2010, 20:54
Депутаты Национального Собрания Армении на расширенных обсуждениях концессионной деятельности Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД) в четверг выразили недовольство работой желдороги, сообщает пресс-служба парламента.
Во время обсуждений, начальник финансово-экономического и бухгалтерского управления Министерства транспорта и связи Армении Ваня Атян проинформировал, что предусмотренное по концессионному договору имущество полностью передано компании, а работы по государственной регистрации объектов и имущества вскоре будут завершены. В частности, он отметил, что в 2009 году увеличился объем перевозок, в рамках обязательств в госбюджет было уплачено 249 млн. драмов. По его словам, ранее действовавшие тарифы были увеличены, а повышенные в прошлом году тарифы, из-за необоснованности увеличения были отклонены. По приведенным им данным, вместо предусмотренных по концессионному договору по линии развития инфраструктур на 2008-2009 гг. инвестиций в 21.2 млрд. драмов было вложено 14.7 млрд. драмов, а вместо 4.9 млрд. драмов, которые планировалось инвестировать в подвижной состав, было затрачено 22 млрд. драмов.
Начальник службы инвестиций и связей с государственными органами ЮКЖД Николай Антонов отметил, что концессионный договор не может быть реализован полноценно, до тех пор, пока не оформлена окончательно передача имущества и территорий, что в свою очередь мешает полноценному исполнению обязательств компании. Как отметил Антонов, также есть проблемы с заселением территорий, принадлежащих компании, что мешает ремонтным работам на железной дороге.
Как отметил председатель комиссии Вардан Айвазян, между данными сторон имеются явные несоответствия, что говорит о недостатках и не координации работ. Во время обсуждений депутаты парламента посчитали неприемлемыми обоснования компании относительно неполного выполнения работ и констатировали, что положительных результатов работ не видно, недостатков много как в инвестиционной политике, так и в сфере перевозок, восстановления подвижного состава и железнодорожных путей. Также депутаты зафиксировали случая затягивания документации при осуществлении грузоперевозок, что, по их мнению, является бюрократическими проволочками. Депутаты отметили также и вину Минтранса Армении в вопросе неполного исполнения обязательств и осуществления контрольных функций.
Стороны договорились провести очередное слушание через месяц, имея уже конкретную информацию и предложения.
Согласно комментарию, полученному агентству АРКА” из ЮКЖД, компания координирует выполнение своей инвестиционной программы с институтами власти. Согласно данным, предоставленным Службой по связям с административными органами, по внешним связям и мониторингу ЗАО “ЮКЖД”, объем инвестиций, вложенных в инфраструктуру железной дороги, с начала концессии превысил 14,7 млрд. драмов при запланированном объеме в 21,1 млрд. драмов, а объем инвестиций, вложенный в подвижной состав ЗАО “ЮКЖД”, с начала концессии составил 36, 9 млрд. драмов при запланированном объеме 26 млрд. 088 млн. драмов. Превышение объема инвестиций на закупку и модернизацию от запланированного показателя, как поясняет ЮКЖД, произошло вследствие изношенности парка подвижного состава.
“В частности, весной 2008 года электропоезда, курсировавшие на территории Армении, выходили из строя друг за другом. Изношен был и парк грузовых вагонов, который не отвечал международным стандартам, способствуя возникновению различным нареканиям и накладкам со стороны железных дорог стран-партнеров ЮКЖД”, – говорится в комментарии компании.
При этом ЮКЖД сообщает, что согласно предложению Минтранспорта и связи Армении, недовыполнение или перевыполнение объемов, предусмотренных на каждый год работ по обслуживанию, ремонту и необходимому улучшению концессионных активов, учитывается в программе, предусматриваемой на следующие годы.
“В связи с этим ЗАО “ЮКЖД” планирует возместить недовыполненный объем инвестиций в 2010 году. Инвестиционная программа ЗАО “ЮКЖД” выполняется при согласовании с премьер-министром, Министерством транспорта и связи Армении, ОАО “РЖД” и находится под непосредственным наблюдением президента Армении Сержа Саргсяна”, – отмечено в заявлении.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” (ЮКЖД) – стопроцентная дочка ОАО “Российские железные дороги” – осуществляет концессионное управление “Армянской железной дорогой” (АЖД).
ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче государственного ЗАО “Армянская железная дорога” в управление сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет по взаимному согласию сторон. ($1 – 381.58 драма)
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU