Главное – воля
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 09, 2010, 9:40
Итоговые показатели выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок вчера на совещании по развитию железнодорожного транспорта в Приволжском федеральном округе представил начальник дороги Анатолий Лесун. В 2009 году убытки ГЖД от организации пригородного сообщения составили 672,4 млн руб., что почти в 1,5 раза ниже аналогичных показателей 2008 года (1,035 млрд руб.). Как сообщил господин Лесун, 47,5% общего объема выпадающих доходов от пригородных перевозок компенсировали региональные правительства — в частности, Нижегородская область возместила 88,9%.
ГЖД сокращает потери от пригородных перевозок в течение последних нескольких лет: в 2008 году выпадающие доходы сократились почти на 9%. Осенью прошлого года было зарегистрировано ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» (ВВППК), в котором 50% минус две акции принадлежат РЖД, по 25% плюс одна акция — правительствам Нижегородской и Кировской областей. Тогда нижегородские власти обещали в 2009 году увеличить объем компенсации выпадающих доходов ГЖД со 150 млн до 180 млн руб., кировские — с 43 млн руб. до 63 млн руб. Уже в этом году, по расчетам железнодорожников, прибыль ВВППК должна составить около 1 млн руб., а к 2014 году достичь 26 млн руб.
InfraNews: Достичь стопроцентного возмещения убытков от пригородного сообщения всеми регионами в 2011 году, по мнению аналитиков, РЖД вряд ли удастся, особенно в условиях дефицитных бюджетов, формируемых большинством регионов на фоне последствий кризиса. Существующая на сегодняшний день система обоснования убытков от перевозок не всегда прозрачна, и из-за этого в некоторых регионах между железнодорожниками и губернаторами возникают конфликты, поскольку власти не понимают, как ведутся расчеты. Периодически это заканчивается отменой убыточных, на взгляд РЖД, пригородных электропоездо. Для ускорения процесса железной дороге стоит модернизировать механизм расчетов. Результаты переговоров госмонополии с каждым конкретным субъектом РФ будут зависеть от политической воли губернаторов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.