Овощи руководят РЖД

 

Есть такой анекдот.

Приходят Путин, Грызлов и Миронов в ресторан. К Путину подходит официант и спрашивает: – Владимир Владимирович, что будете заказывать? – Я буду мясо. – А как же овощи? – Овощи тоже будут мясо.

В том же ряду. Владимир Якунин: “По железной дороге грузы из Китая пойдут быстрее”

Австрийская Die Presse публикует интервью с Владимиром Якуниным, главой РЖД, в котором он говорит о своих надеждах, связанных с прокладкой ширококолейного пути до Вены. Перевод ИноСМИ

В настоящее время ширококолейный путь заканчивается на украинско-словацкой границе, но уже существуют планы по его продлению до Австрии. Россия – важный поставщик сырья для Европы. Поэтому важно, чтобы железная дорога была привлекательной и могла конкурировать с автомобильными перевозками, говорит Якунин. Сейчас на словацкой границе вагоны переставляются на стандартную колею. Это отнимает время и приводит к тому, что часть грузов перегружается на автомобили. Широкая колея позволит транспортировать их в Западную Европу по железной дороге как из России, так и из Китая.

Стоимость строительства ширококолейного пути до Австрии оценивается в 4-6 млрд евро. Инфраструктура будет создаваться совместным предприятием, которое образуют железные дороги четырех стран. Новый путь составит конкуренцию не только автотранспорту, но и кораблям, уверен Якунин. Хотя перевозка морем и обходится дешевле, но ускорение оборота принесет больше прибыли даже с учетом более высокой стоимости железнодорожных перевозок.

Якунин предполагает, что с 2012 года РЖД будет перевозить с Дальнего Востока в Европу 1 млн контейнеров в год. Суммарный объем этого рынка оценивается в 600 млрд долларов год. Даже 1% составляет 6 млрд долларов – сумма, за которую стоит побороться.

InfraNews: Снова к стройке – по 10-15 млн. евро за км. дорожка получается. Не дороговато ли!?

Якунин, когда говорит про потоки из Китая в Европу – поражает.  Кто вложил слова, зачем – не понятно. Просто “зомби”, который раз в год должен об этом говорить.

Три года назад, правда, транзитный потенциал России насчитывал Якунин побольше. Но смысл не меняется.

Полтора года назад РЖД хотело строить контейнерный терминал в Приморье.

Два года назад – нацеливался на транзит в Европу через Польшу.

Но все это перекрывается идиотизмом внутреннего развития. Когда даже расширяемая путевая инфраструктура не дет нужного эффекта

В принципе, 1 млн. контейнеров Транссиб, хоть бы и вместе с БАМом смогут пропустить еще не скоро. С учетом того, что экономике самой России нужны будут как минимум 600 тыс. TEU экспортно-импортных операций по Транссибу, еще 1 млн. транзита – убьет сегодняшний Транссиб. А для того, что такой объем пошел – требуется внутреннее развитие, внутренний спрос и логистика, рассчитанная на население страны. И только потом по этой инфраструктуре пойдет транзит.

И пара слов про Австрию – где там будет грузиться и выгружаться миллион контейнеров – не понятно. Маленькая страна, с локализованной логистикой, без каких-либо массовых перевозок (только нефтепродукты), да и вся окружающая Европа не нуждается в таком количестве массовых грузов, которое должна перевозить новая ветка, чтобы окупиться.

InfraNews

P.S. Украинское правительство одобрило приобретение “Укрзализныцей” у Экспресс-Банка (соучредителем является “Укрзализныця”) 25% совместного предприятия (СП) Украины, России, Австрии и Словакии Breitspur Planungsgesellschaft mbH. СП занимается организацией ширококолейного железнодорожного коридора от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия). Соответствующее распоряжение #1681-р от 16 декабря 2009 года было опубликовано на сайте правительства вчера. 25% СП приобретут Фонд госимущества, Минтранс и “Укрзализныця”, после чего пакет будет передан в управление монополии – для этого Кабмин предусмотрел в финплане “Укрзализныци” 1,52 млн евро. Таким образом, правительство одобрило участие страны в реализации проекта по организации ширококолейного железнодорожного коридора до Вены. СП Breitspur Planungsgesellschaft было создано в мае 2009 года

Новости по теме


Свежие новости