Подайте Гапановичу на пропитание
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2010, 14:03
Взято со Slon.ру. Выводы делайте сами.
Текст: Slon.ру продолжает серию публикаций об изобретениях известных людей. Первым в серии был материал «Многогранный Лужков», а новый посвящен изобретениям представителей российского бизнеса.
Из него вы узнаете, что основной владелец НЛМК Владимир Лисин, например, запатентовал особую «Сталь» и еще 44 изделия из металла, а Рустам Тарико – два вида водки «Русский стандарт». Владелец ФК «Уралсиб» Николай Цветков придумал «Устройство отсчета времени», представляющее собой механизм с несколькими песочными часами, «Автоматизированную систему сбора и обработки данных о персонале компании» и ряд других новшеств, основатель торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев – «Комплекс для военной игры», участники которой могут тренироваться сбивать реальные самолеты, причем эти самолеты над ними летают.
InfraNews: А г-н Гапанович приспособил своей родной компании и еще Siemens’у патенты на изобретения.
Не, понятно, что Лисин и Тарико сами не корпели в лабораториях и цехах. Но они хозяева своего бизнеса и если они оплатили труд своих лаборантов и инженеров, и ученых, то по всем нормам – имеют право оформить на себя изобретние. Хозяин – барин.
Но вот с сотрудником госкомпании, главным инженером и вице-президентом ОАО РЖД, г-ном Гапановичем – есть вопросы.
Представить себе, что он ночей не спал и изобретал, к примеру, приписанный ему “Способ погрузки труб”, “Способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала” (это кстати то, что так и не реализованно в РЖД) – очень сложно. Либо вы ученый, либо менеджер, на котором все висит (не просто все – миллиардная ответственность за движения и сооружения) – если успеваете изобретать – значит менеджер из вас – г…!
Но самое забавное изобретение это конечно два патента переданные (проданные) Siemens AG – “Устройство для сцепки вагонов ” и “Тормозная система вагона скоростного пассажирского электропоезда” – когда только успевает.
В нашем понимании – это чистая коррупция, которую так любят и в РЖД, и в Siemens AG.
Ведь варианта всего два. Первый – это подгонка некоторых узлов Сапсана под российские реалии. Такой вариант возможен – но при чем тут Гапанович. Второй вариант – чистый вариант возврата из тех денег, что заплатило РЖД компании Siemens AG. Возврат – на первый взгляд законный. Но поскольку и в контракте на покупку поездов – денег было в разы больше, чем в остальных странах, куда Siemens AG продавал составы, есть вероятнсть, что эти патентные приколы – вариант легального отката.
Пора приниматься Счетной Палате и Генеральной прокуратуре. Нам тут писать уже не о чем!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU