Странная логика доходов вокзальной дирекции РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2010, 6:55
Рентабельность работы вокзальных комплексов ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в 2009 году повысилась с 1,6% до 9,5%, говорится в сообщении компании.
EBITDA увеличилась в 7,05 раза, до 229,9 млн рублей. Примерная выручка 2,4 млрд. рублей. Пассажиропоток вокзалов РЖД превышает 1 млрд человек в год. Один пассажир оставляет вокзалам – 2,4 рубля. Не важно как – в оснвном через арендные платежи находящихся на вокзалах компаний.
В 2009 году РЖД приступили к модернизации и реконструкции 332 вокзалов, находящихся в ведении компании. На первом этапе планируется модернизировать 81 вокзал в городах с населением более 200 тыс. человек, в том числе все вокзалы Москвы и Сочи, Финляндский и Выборгский вокзал в Санкт-Петербурге, а также 54 – в регионах.
В рамках проекта в 2009 году подписано 8 соглашений с региональными администрациями о совместном строительстве транспортно-пересадочных узлов на базе 23 вокзалов, связывающих железную дорогу с авто-, авиа-и водным транспортом. Для модернизации и реконструкции 81 вокзала на открытых конкурсах выбраны технические заказчики, которые уже приступили к проектно-изыскательным работам.
Кроме того, к настоящему времени компания провела аукционы по выбору коммерческих операторов среди аптечных сетей, эксплуатантов вендинговых аппаратов и платежных терминалов. Только за счет них РЖД получит более 259,1 млн рублей дополнительных доходов и будет получать порядка 215 млн рублей в год по договорам аренды. Аналогичные аукционы проведены среди предприятий розничной торговли, а также компаний, предоставляющих услуги такси.
“Сейчас мы готовим аукционы для предприятий общественного питания, финансовых услуг, медиапродукции, салонов сотовой связи, точек по продаже мороженого, бытовых услуг”, – заявил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов, слова которого приводятся в сообщении. Всего аукционы планируется провести более чем по 13 видам услуг.
Также в 2009 году все московские вокзалы были обеспечены бесплатной услугой Wi-Fi. Кроме того, в запущен пилотный проект “РЖД-трансфер” по доставке пассажиров “на безвозмездной основе” к автобусным вокзалам.
Завершить проект предполагается к 2013 году. Общий объем запланированных инвестиций – 30 млрд рублей. Общий экономический эффект в 2009-2015 гг. оценивается примерно в 85 млрд рублей. Программа позволит создать около 28 тыс. дополнительных рабочих мест в сфере строительства, розничной торговли и сфере услуг.
InfraNews: То что Wi-Fi не работает – а точнее работает в ограниченых 5-6% территории вокзала и из рук вон плохо – по сути не имеет значения. Имеет значения другое. Со временем – укзанные расчетные 2,4 рубля с пассажира – должны обратится во что-то боле серьезное. И тогда, как впрочем и сейчас возникает вопрос – если вокзальная дирекция прибыльна, и зарабатывает на пассажирах, которых генерит пассажирская дерекция – нет ли странности, что пассажирские перевозки убыточны, о отдельные, выделеные из нее части доходны. И нельзяли так устроить систему, чтобы пассажирская дирекция вместе вокзальной были прибыльны суммарно – и пассажирская дирекция не хдила за деньгами к государству.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU