За одним столом сидели: Якунин, Бабаев, Недосеков, Ливитин
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 26, 2010, 22:54
Инвестпрограмма ОАО “РЖД” на 2010 г, возможно, будет скорректирована на 25 млрд руб в сторону уменьшения из-за сокращения господдержки. Об этом сообщил сегодня журналистам глава РЖД Владимир Якунин.
В ходе заседания “круглого стола” в Госдуме В.Якунин, в частности, сообщил, что было подписано постановление, согласно которому 50 млрд руб субсидий “обрезали” до 25 млрд, “и плюс еще предлагается внести это в уставной капитал”.
В свою очередь, замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков уточнил, что речь идет о 24 млрд руб, и цифра рассчитывается исходя из планируемых объемов перевозок РЖД. По прогнозу, объем перевозок РЖД вырастет в 2010 г на 3,7 проц.
Как ранее сообщалось, в 2009 г правительство приняло решение о выделении РЖД в 2010 г 50 млрд руб за недоиндексацию грузовых железнодорожных тарифов. Инвестпрограмма РЖД на 2010 г утверждена в объеме 270,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД на 2009 г первоначально была утверждена в объеме 433 млрд руб, а затем скорректирована до 262 млрд руб.
Вообще, шел я на этот круглый стол – думал – во пойду умных людей послухаю. Сам ума наберусь.
Ну Недосеков бубнил – ему вообще к логопеду надо давно. В трех метрах сидел – нифига не понятно.
Потом Якунин выступил – потрясающий мужчина. Голос поставленный, четкий. Вокруг суетился Лапидус (ощущение, что именно Борис Моисеевич, своими ручками делал презентацию). Кивал головой, сидевший напротив Владимира Ивановича, Салман Бабаев. Все в ажуре.
Но вот врал Якунин – безбожно. Про то, к примеру, что Китайцы только в следующем году обгонят Россию по протяженности железнодорожных путей. В то время как Китай сделал это еще в прошлом году.
Врал и по крупному. К примеру, о том, что стоимость закупаемых ресурсов, в частности нефтепродуктов, растет быстрее, чем стоимость тарифов. Так даже пришлось присутствовавшему здесь же заместителю директора ФАС Анатолию Голомолзину, рассказать Якунину, что РЖД покупает соляру и бензины на много дороже, чем реально есть на рынке.
Вывод все, захихикав, сделали сами. Якунину в презентации, дают информацию не на базе статистики Госкомстата или биржевых цен, а на базе собственных сделок. Естественно – никакой связи с реальностью цены закупочные РЖД (кстати Голомолзин еще и по тендерным делам РЖД прошелся) не имеют.
Глава РЖД посетовал на то, что в России отсутствует правовая база, с помощью которой безбилетников можно было бы принудить к оплате оказываемых им транспортных услуг. “В таком положении мы ничего против безбилетников не сможем сделать”, – сообщил Якунин.
Это ложь – поскольку пример “аэроэкспрессов” показывает, что можно продавать и очень дорогие билеты. Но только надо правильно организовывать процесс.
“Последовательно сокращается транспортная нагрузка на экономику страны – с 18,2% в 2003 г. до 13,8% в 2008 г. Эти данные говорят о постоянно растущей динамике всех основных показателей железнодорожного транспорта”, – сказал Владимир Якунин.
Эти цифры опровергнуты всеми экономистами. Собственно никогда ничего под собой не имели. Рассуждать о них, значит идти на поводу якунинской лжи!
В целом, мероприятие, поименованное “круглый стол” по реформе РЖД – удивило. Бессмысленностью.
Очевидно. Что люди, которые в основном врут друг-другу в глаза – никогда не договорятся.
А Якунину – на последок – следует подумать, прежде чем доверять тем, кто рисует ему презенташки и готовит выступления.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну