Казахстан компенсирует своим экспортерам тарифы взысканные РАТ
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 25, 2010, 23:39
АО «Центр транспортных услуг» осуществило первые платежи экспортерам зерна путем возмещения суммы частичных затрат на оплату железнодорожного тарифа через территорию Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба компании.
«Общая сумма возмещения затрат двум крупным экспортерам казахстанского зерна – ТОО «СП «ДЭН» и ТОО «АПК-Инвест» – составила 57 миллионов тенге», – отмечается в пресс-релизе.
Как известно, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2009 года №1909, акционерному обществу «Центр транспортных услуг» (100%-ая дочерняя компания АО «Қазтеміртранс») выделено 5 миллиардов тенге на компенсацию транспортных затрат экспортерам для перевозки казахстанского зерна транзитом через территорию Российской Федерации. Таким образом, компенсируются транспортные затраты экспортеров по территории России в размере 20 долларов США за тонну перевезенного зерна.
Предполагается, что выделенных средств будет достаточно для компенсации транспортировки 1,7 миллиона тонн зерна.
В соответствии с договором, заключенным между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и АО «Центр транспортных услуг», возмещение затрат осуществляется по факту доставки зерна на станцию (порт) назначения после получения от экспортеров железнодорожных накладных, а также подписания акта выполненных работ с экспортером и согласования его с Министерством.
InfraNews: Казахскому правительству – честь конечно и хвала. Но эта история вернется бумерангом. Не далек тот день, когда на встрече Назарбаева и Медведева, Нурсултан Абишевич спросит Дмитрия Анатольевича, по какой причине налогоплательщики в целом не очень богатого государства, должны оплачивать жадность российского зернового экспортного перевозчика. И тут два варианта развития событий: первый разгон РАТ, второй выдача какой-либо преференции братьям-казахам. Что-то нам подсказывает, что в сегодняшнем состоянии бюджета России ПРЕЗИДЕНТ ПРИМЕТ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. И будет прав – иначе скорость перехода Казахстана из 1520 в объятья Китая будет очень быстрой!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU