Ведомости решили поработать на РЖД и Укрзализницу
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2009, 13:36
Украинские железные дороги («Укрзализныця») попросили РЖД установить тарифы на перевозку экспортных грузов в направлении украинских портов на уровне внутрироссийских, сообщил заместитель гендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный (цитата по «Интерфаксу»). Причина проста: тарифы на перевозку из России в направлении российских и украинских портов различаются в 1,5-1,8 раза, говорит представитель украинской компании, это дестимулирует грузоотправителей из России пользоваться услугами портов Украины. Даже если украинские железнодорожники будут возить российские вагоны бесплатно, это все равно не позволит привлечь грузы в порты Украины, подчеркивает он. Так пишут “Ведомости”
Несколько лет назад по инициативе Минтранса Федеральная служба по тарифам резко повысила тарифы на перевозки в адрес портов Украины — министерство хотело помочь портам России увеличить объемы перевалки.
InfraNews: Объективные данные говорят, что уголь (основной экспортный груз РЖД) из Кузбасса в Новороссийск или порты Украины возить одинаково, зерно и сталь – то же. Цифры приведены со ссылкой на Укрзализницу – а она врет бессовестно. Минтранс же, наоборот, вместе с РЖД последние годы проводит политику уравнивания тарифов. Мало того – есть тарифы – к примеру, для казахстанской нефти по жд на Клайпеду – которые значительно ниже, чем аналогичные тарифы на российские порты.
Снова “Ведомости”: Задача перевыполнена: грузооборот морских портов растет даже во время кризиса, а вот порты Украины существенно снизили объемы.
InfraNews: Украинские порты снизили оборот в силу другой промышленной структуры страны. А так же в силу жадности местных стивидоров и Укрзализницы, которая вымучивала с начала кризиса каждый цент из грузотправителей, а теперь за счет РЖД хочет поживиться. Наш же оборот вырос за счет нефти (в том числе трижды посчитанной в Мурманске), ЖРС (которое появилось в количестве нескольких миллионов тонн в России на 11 месяцев, распределилось фактически поровну между Украиной и Россией и уже исчезло) и неправильному ведению статистики АСОПом.
“Ведомости”: Но на железнодорожных подъездах к южным российским портам с завидной регулярностью начали образовываться пробки, а это потери и для грузоотправителей, и для РЖД, и для самих портов. В такой ситуации России стоило бы показать пример щедрости, от которой должны выиграть все стороны.
InfraNews: Давать в долг безалаберному соседу, который то пьет, то жену бьет, а у вас безвозвратно сотенку-другую стреляет – глупо. Повторять за РЖД бредовые истории про вину стивидоров, в неграмотной диспетчеризации потоков на припортовых станциях, для приличной газеты – некорректно!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее