Подробности соглашения между Совкомфлотом и Роснефтью
Судоходная компания “Современный коммерческий флот” (“Совкомфлот”) и “Роснефть” подписали соглашение, согласно которому крупнейший российский морской перевозчик энергоресурсов приобретет долю в ЗАО “Роснефтефлот”, дочерней компании “Роснефти”, осуществляющей буровые и транспортные проекты. Детали сделки не разглашаются, однако она позволит “Роснефти” отдать транспортные проекты партнеру на аутсорсинг, а “Совкомфлоту” укрепить свое присутствие в перспективных шельфовых проектах.
На прошлой неделе “Совкомфлот” и “Роснефть” подписали соглашение об образовании на базе ЗАО “Роснефтефлот”, дочернего предприятия нефтекомпании, совместной компании по обслуживанию морских проектов “Роснефти”, рассказали Ъ в “Совкомфлоте”. Гендиректор “Совкомфлота” Сергей Франк пояснил Ъ, что подписанное соглашение предусматривает приобретение судоходной компанией доли в “Роснефтефлоте”, специализирующемся на буровых и транспортных проектах, переговоры об этом продолжались более полугода. Размер доли не разглашается, по сведениям Ъ, партнеры будут владеть компанией почти на паритетных началах.
Сейчас, по данным СПАРК, “Роснефтефлот” принадлежит ЗАО “Сахалинморнефтегаз-шельф” (51%), на 100% подконтрольному “Роснефти”, и офшору “Шельф Лимитед”, а выручка по итогам 2005 года составила 278,7 млн руб. Покупка “Совкомфлота” будет оплачиваться деньгами, сделка должна завершиться в ближайшее время. После чего представители “Совкомфлота” во главе с Сергеем Поправко, управляющим директором кипрской компании UNICOM Management Services Ltd. (входит в группу компаний “Совкомфлот”), войдут в совет директоров “Роснефтефлота”. В “Роснефти” Ъ подтвердили, что компании “достигли соглашения о создании СП”, однако подробности сообщить отказались. В проекте совместного релиза, который будет распространен сегодня, цитируется заявление руководства “Роснефти”, которое считает, что “сотрудничество двух компаний будет эффективным, поскольку ‘Совкомфлот’ располагает большим опытом в области транспортировки энергоресурсов”.
“СП будет осуществлять технический менеджмент шельфовых и судоходных проектов ‘Роснефти’,– объясняет смысл партнерства господин Франк.– Для ‘Роснефти’ — это частичный шаг в сторону аутсорсинга сервисных проектов, для нас возможность наработки опыта и укрепления позиций в перспективных шельфовых проектах”. Сергей Франк напоминает, что свыше 20% мировых запасов нефти и газа расположены в сложных климатических условиях, прежде всего на российском арктическом шельфе и к 2008 году “Совкомфлот” планирует стать перевозчиком номер один в мире в этом сегменте.
Участники рынка объяснения союза двух компаний сочли логичными. “‘Роснефть’ действительно может переложить непрофильную деятельность на партнера. Что же касается ‘Совкомфлота’, то для него сотрудничество с нефтяной госкомпанией скорее дело престижа”,– говорит шеф московского бюро Argus Александр Ершов, напоминая, что до сих пор российская грузовая база не была самоцелью “Совкомфлота”. Аналитик Rye, Man, Gor&Securities Олег Судаков считает СП логичным, поскольку стратегией “Совкомфлота” предусмотрено оказание транспортных услуг в шельфовых проектах, а ими занимаются в основном госкомпании. Однако перспективы совместного бизнеса разделяют не все. “‘Совкомфлот’ займется простым техническим менеджментом в интересах ‘Роснефти’. Будет зарабатывать на предоставлении нефтекомпании судов и экипажей”,– говорит анонимный участник рынка.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU