«Адмиралтейские верфи» собираются заключить долгосрочное соглашение с «Совкомфлотом»

Важное | Новости | Июнь 09, 2007, 8:38

«Адмиралтейские верфи» собираются заключить долгосрочное соглашение с «Совкомфлотом» на поставку судов для транспортировки углеводородов. Аналитики не исключают, что тем самым судостроительное предприятие стремится привлечь внимание чиновников к своему проекту «суперверфи», представленному в Минпромэнерго.

ФГУП «Адмиралтейские верфи» (АВ) строит и модернизирует военные корабли, подводные лодки и нефтеналивные суда. Консолидированная отчетность не раскрывается. Ранее руководство предприятия прогнозировало, что в 2006 году выручка составит около 10 млрд руб., в 2007 году — более 14 млрд руб., а до 2011 года компания инвестирует в развитие предприятия 4,3 млрд руб.

Как заявил вчера гендиректор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, подписываемое сегодня соглашение с «Совкомфлотом» обеспечит предприятие заказами до 2030 года. Как сообщило РИА РБК, речь идет о строительстве судов различного класса, в том числе газовозов, судов-снабженцев, танкеров и др. «Соглашение бессрочное, конкретные объемы и сроки поставок в нем не оговариваются», — заявил РБК daily источник в «Совкомфлоте». Чтобы ускорить производство корпусов судов, «Адмиралтейские верфи» планируют вложить около 700 млн руб. в рекон­струкцию и новое строительство, добавил он.

Примечательно, что о соглашении с «Совкомфлотом» г-н Александров упоминал еще 18 мая во время презентации своего проекта «суперверфи» на закрытых слушаниях в Минпромэнерго (стенограмма имеется в распоряжении РБК daily). Суть самого проекта предприятия заключается в модернизации существующего танкерного производства. Трудоемкость обрабатывающего цеха предполагается довести к 2008 году до 68 часов на тонну стали с нынешних 85, что сократит сроки возведения судна до 14—15 месяцев с 16—17 месяцев сейчас. Корпусное же производство планируется модернизировать под выпуск крупногабаритных секций массой 160 т с последующим увеличением до 300 т, а далее — до 800 т. Пятилетний проект оценен в 15 млрд руб., 3 млрд руб. из которых на первом этапе «Адмиралтейские верфи» готовы вложить сами.

Желание заключить долгосрочное соглашение с «Совкомфлотом» наталкивает аналитиков на мысль о том, что таким образом «Адмиралтейские верфи» стремятся получить право строить «суперверфь» на западе страны. Правда, только лишь заказов «Совкомфлота» для получения преимущества недостаточно, считает Владимир Сергиевский. «Более сильным аргументом будут заказы иностранных компаний», — считает эксперт.

Конкуренты «Адмиралтейских верфей» в регионе — Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), «Северная верфь» и завод «Янтарь». ВСЗ предлагает построить под Приморском верфи для возведения танкеров дедвейтом 150 тыс. т, газовозов измещением 250 тыс. куб. м, а также буровых платформ. Стоимость проекта — 21,1 млрд руб. «Северная верфь» за 13,7 млрд руб. из собственных средств предлагает построить сухой док и судокомплекс, расширив «малый ковш». Калининградский «Янтарь» строительство нового дока в западной части основного производства оценивает в 25,8 млрд руб.

Пока в Минпромэнерго отказываются говорить, кто имеет наибольшие шансы получить право строить верфь на западе России. «Решений пока не принято. Оценки будут выглядеть как ранжирование», — заявил РБК daily источник в министерстве.

РБК daily

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости