Что теперь с этим делать
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2009, 10:05
Совет директоров ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) одобрил пакет документов по созданию Федеральной пассажирской компании (ФПК), сообщил порталу источник в РЖД.
Концепция создания ФПК как дочернего предприятия РЖД была одобрена в августе этого года. ФПК создается согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, рассчитанной до 2010 года, которая, в свою очередь, является частью “Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года”.
В ФПК будут сосредоточены дальние перевозки в вагонах стандартных классов, специализированные дальние перевозки, продажа питания в пути, багажные и почтовые услуги, ремонт подвижного состава, перевозочные услуги для иностранных компаний.
В пассажирскую компанию решено передать весь парк пассажирских вагонов, вагоноремонтные депо, управленческие и административные здания и сооружения, кассы и терминалы на крупнейших вокзалах.
Цель создания ФПК, как указывается в соответствующих документах РЖД, – сделать пассажирские перевозки коммерчески выгодными.
Так уж исторически сложилось, что пассажирские перевозки – убыточны. Но если перевозка в плацкартных вагонах дотируется за счет бюджета, и ее можно рассматривать, как социальную, то убыточность перевозки в вагонах более высокой категории связана, по мнению экспертов, с неэффективной эксплуатацией подвижного состава и с неверной тарифной политикой.
Кстати, туроператоры, которые в течение всех 15 последних лет пытались использовать подвижной состав в своих сугубо туристических целях, всегда говорили о том, что с РЖД вести переговоры о регулировании тарифов и наладить взаимовыгодное сотрудничество невозможно.
Все это привело к тому, что некогда популярный железнодорожный туризм вообще исчез. На коротких расстояниях железнодорожные туры заменили автобусные, хотя комфорт, предоставляемый в поездах, выше и, соответственно, более востребован российскими туристами.
“Создание ФПК – очень важно событие, – сказал “Интерфакс-Туризму” Дмитрий Горин, заместитель генерального директора компании VIP-сервис, самого крупного билетного агентства в России. – Думаю уже в будущем году мы увидим плюсы от ее работы”.
Правда, многие туроператоры придерживаются иного мнения. Они считают, что создание одной крупной структуры, являющейся дочерней компанией владельца железнодорожной инфраструктуры, приведет к удорожанию тарифов.
Косвенно такую возможность подтверждают и грузоперевозки: создание Первой грузовой компании. По оценкам грузовладельцев, ее появление уже привело к росту транспортных издержек.
ФПК, согласно планам структурной реформы РЖД, должна начать работать с 1 апреля 2010 года. Одна из ее задач – проанализировать реальный спрос на железнодорожную перевозку и на основании результатов анализа разработать гибкую и экономически эффективную систему управления продажами: сформировать гибкие тарифы, разработать схемы взаимодействия со структурами, заинтересованными в регулярном приобретении билетов, в том числе и с турфирмами, внедрить электронный билет и пр.
Также ФПК призвана повысить качество обслуживания пассажиров. К ФПК будут относиться кассы, билетные агентства и подвижной пассажирский состав.
Согласно концепции структурной реформы, весь подвижной состав и управление перевозками переходит в ведение двух грузовых компаний (Первая грузовая компания (ПГК) была выделена из РЖД два года назад, пакет документов для создания Второй грузовой компании (ВГК) будет подготовлен до конца этого года – ИФ) и одной пассажирской компании.
В итоге, в ведении РЖД остается только железнодорожная инфраструктура, то есть то, что необходимо для осуществления перевозок: собственно железная дорога и локомотивы. Всего с начала реализации программы структурной реформы РЖД создали 55 дочерних и зависимых обществ в различных секторах железнодорожного бизнеса.
Напомним, что на рынке железнодорожных перевозок также работает компании “РЖД-тур”, которая занимается формированием турпродукт на базе железнодорожной перевозки. В свое время руководство этой компании планировало стать связующим звеном между “железнодорожниками” и турфирмами и помочь найти турбизнесу понимание в РЖД.
“РЖД-тур” – самостоятельная, аффилированная с РЖД, компания, учреждена рядом структур, входящих в РЖД, – пояснил “Интерфакс-Туризму” и.о. генерального директора компании “РЖД-тур” Михаил Изотов. – Создание ФПК никак не отразится на деятельности “РЖД-тур”. Сформировать состав может любой оператор, наделенный такими функциями. Мы арендовали поезда у РЖД, теперь будем брать их у ФПК. Мы как сотрудничали с операторами, так и продолжим сотрудничество”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами