Зачем РЖД новый мост под Хабаровском
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2009, 15:08
Первый товарный поезд прошел сегодня по реконструированному мосту через Амур у Хабаровска, где построена вторая железнодорожная колея.
На торжественном митинге по случаю завершения строительства второй очереди моста и открытия движения поездов полпред президента России в ДФО Виктор Ишаев подчеркнул, что несмотря на все сложности, связанные с экономическим кризисом, «в Дальний Восток вкладываются серьезные инвестиции, здесь ведется масштабное строительство крупных объектов». Реализация таких проектов, как строительство второй колеи, «открывает новые перспективы и уверенность в завтрашнем дне».
До сих пор мост был одноколейным и поезда поочередно приходилось пропускать в западном и восточном направлениях.
Президент компании РЖД Владимир Якунин так прокомметировал значение события: «Очень важно, что расшивается последнее на Транссибе место, где мы испытывали трудности с пропуском грузопотоков. Вместо 93-х пар поездов теперь здесь можно пропускать в сутки 153 пары. И это самым радикальным образом изменяет всю работу Транссиба». Глава РЖД отметил, что в реализацию проекта вложено более 7,7 млрд руб. Теперь в 1,6 раза возрастет пропускная способность моста.
InfraNews: Идиотизм ситуации в нескольких моментах. Первое – и очень важное – зачем РЖД пропускать 153 пары составов против 93? Если ситуация с каждым годом все хуже и хуже. При мощности дальневосточных портов в Приморье и Хабаровском крае 112 млн.т. там переваливается не более 78 млн.т. Избыток мощностей, без учета проектов – 34 млн.т. Через пару лет избыток мощности достигнет 40 млн.т. Однако, даже при таком избытке, РЖД ежегодно по 2-3 месяца умудряется устраивать пробки на припортовых станциях. Так зачем тогда рост пропускной мощности на транзитном этапе?
Второй момент – уже сегодня г-н Якунин на телеканале Россия провещал о том, что такой мост поможет борьбе за недра Монголии. Там часть слов Сережа Брилев произнес, часть сам Якунин. А в самих новостях еще и карту начертили – что из Монголии можно будет везти ресурсы в наши порты и поможет этому новый мост. Мало того, что в связи со сказанным чуть выше – эта идея утопична. Есть и еще момент – главный потребитель сырья – Китай. Расстояние от Монгольских месторождений до Китайских заводов – пара тысяч километров. По кругу через российские приморские порты срок и расстояние доставки будут в разы больше. А сама стоимость доставки на те же заводы в Китае будет на 15 долларов (минимум) за тонну массового груза больше, чем напрямую.
Поглядим. Хотя на 99,99% уверенны, что новый мост РЖД не поможет улучшить диспетчеризацию.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии