У литовского Минтранса зачесалось

 

Литва попытается вернуть сократившиеся из-за кризиса объемы транзитных российских грузов путем предоставления льготных железнодорожных тарифов. Министр коммуникаций и транспорта Литвы Элигиюс Масюлис (Eligijus Masiulis) сообщил BNS, что такую возможность он обсудит на минувшей неделе в Москве с главой Российских железных дорог Владимиром Якуниным. “Мы обсудили возможность увеличения российской стороной объемов транзитных грузов в Калининград и получения в обмен на это льготных тарифов. Сейчас перевозки некоторых транзитных грузов, по сравнению с 2008 годом, сократились на 40-50%. Мы хотели бы, чтобы эти объемы восстановились”, – сказал Масюлис. По его словам, Якунин не исключил возможности интенсификации потока транзитных грузов не только в калининградском, но и в клайпедском направлении. “Мы договорились о том, что Российские железные дороги сформируют делегацию высокого уровня, которая будет вести переговоры по этому вопросу”, – сказал литовский министр.

Он не прогнозировал сроков предоставления льгот на перевозку российских грузов. Масюлис отметил, что планируется привлечь Россию к созданию транспортного коридора. Кабинет министров Литвы признал проектом государственной важности создание Транспортного коридора Восток-Запад, частью которого является важная транспортная артерия Литвы – Клайпедский морской порт и принадлежащая ему инфраструктура, железные дороги и автомобильная магистраль Вильнюс-Каунас-Клайпеда. Планируется, что коридор будет начинаться в Китае, Казахстане и проходить до Клайпедского морского порта.

InfraNews: Бедный Китай, он даже и не знает в скольких документах значится как начало неких корридоров. Но это не главное. Главное, чтоб Владимир Иванович не купился на пустые обещания. За текущий год, литовские чиновники несколько раз меняли свою позицию по тарифам и даже нарушали уже подписанные обязательства. Так что врядли имеет смысл сильно влазить в эту историю – обманут и на этот раз.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости