Внутрилатвийская тарифная война
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2009, 11:14
Железнодорожные тарифы на перевозку грузов в Вентспилсский и Лиепайский порты должны быть ниже по сравнению с рижским направлением, заявил в интервью газете “Dienas Bizness” вентспилсский предприниматель Игорь Скок.
“В стране есть три порта, куда ведут железнодорожные рельсы – это Лиепая, Вентспилс и Рига. По различным соображениям приоритетом в последнее время пользуется именно Рига, однако вопрос – а нужно ли содействовать тому, чтобы через центр города ежедневно провозились опасные грузы. Я не хочу сказать, что Ригу нужно лишить грузов. Грузы в порт привлекают работающие там компании, а “Латвияс дзелзцельш” своими тарифами регулирует этот поток”, подчеркнул бизнесмен.
Сейчас больше всего грузов достается Рижскому порту, потому что это ближайший путь к морю через Латвию. Порт в Вентспилсе более глубокий и имеет развитую инфраструктуру, но дополнительные 200 км плюс высокие железнодорожные тарифы уменьшают его привлекательность.
“Государство должно думать о том, чтобы “Латвияс дзелзцельш” позволял гармонично развиваться всем портам. Это означает, что тарифы в Лиепаю и Вентспилс должны быть ниже, чем в Ригу, и в таком случае у всех поставщиков грузов будут одинаковые условия во всех трех портах”, отметил Скок.
Хотя на фоне сообщений о девальвации лата – разговоры о тарифах – выглядят бессмыслено. В странах Балтии активно обсуждали на этой неделе идею девальвации латвийской национальной валюты — лата. Старт дискуссии дали аналитики двух международных инвестбанков — RBC Capital Markets и Barclays Capital — заявившие, что Латвия непременно девальвирует свою валюту как минимум на 15%, и произойдет это еще до конца 2010 года. Правительство отвергает возможность изменения валютного курса, но финансисты говорят, что уже готовы к убыткам и обсуждают будущую пользу девальвации для экономики Латвии.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее