McKinsey наврала на входе в новую модель рынка РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 23, 2009, 8:45
Вчера компания McKinsey представила целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., разработанную по заказу РЖД. InfraNews уже приводил сравнительный материал по двум вариантам реформирования – рждшному и операторскому.
Одно из положений модели — вывод из владения РЖД всех грузовых вагонов и передача большей их части в создаваемую Вторую грузовую компанию (ВГК, 217 000 вагонов) и Первую грузовую компанию (ПГК, 60 000 вагонов). Это не вызвало возражений чиновников и железнодорожных операторов. «Мы за ВГК», — заявил гендиректор «Трансойла» Андрей Гомон.
InfraNews Хотя по нашим сведениям, большинство частников выступает за постепенное списание всех старых и продажу всех годных вагонов. Это уменьшит средний возраст вагонов в сети, увеличит эффективность парков и освободит РЖД от металлолома, который и не работает, и на балансах финансовых плохо отражается.
Но McKinsey и РЖД полагают, что и частным операторам также надо слиться с ВГК или между собой. По данным РЖД, сегодня в России насчитывается более 2000 операторов, при этом 1730 из них владеют менее 100 вагонов. Крупных компаний, парк которых превышает 5000 вагонов, лишь 12. «Эта ситуация недопустима», — заявил президент РЖД Владимир Якунин. Колобов объяснил почему: крупные операторы могут более эффективно управлять своим парком, у них меньше коэффициент порожнего пробега и ниже издержки. «В США и Европе в течение десятилетий рынки пришли к тому, что существует 2-3 “системных интегратора”, которые вместе контролируют 85-90% рынка», — отметил управляющий партнер McKinsey Ермолай Солженицын. К тому же только крупные операторы могут применять технологию маршрутных поездов, когда оператор на одной станции формирует состав, который целиком следует до станции отправления. А себестоимость маршрутных перевозок примерно вдвое ниже, чем повагонных, поэтому в целевой модели предполагается сделать дифференциацию грузовых тарифов (сейчас разница между тарифами на повагонную и маршрутную перевозку составляет не более 15%), резюмировал Колобов.
InfraNews Не смотря на то, что McKinsey считается “светом в окошке” для всех рыночников, в этот раз компания за бабки, не только готова отойти от базовых капиталистических принципов и банальных правил приличия консалтера – компания McKinsey за бабки РЖД готова еще и врать! Мы уже предполагали, на какую сделку с совестью пошел Ермолай Солженицын, чтоб служить РЖД. Важна тут на самом деле не совесть нашего Ермолая-экспата, а то, что он несет. Слова “системный интегратор” – это из другой игры, но если так выражаться – то в США и в Европе кардинально разные структуры функционирования ЖД. И выражение “системный интегратор” в Европе подоходит только государственным компаниям, коллегам РЖД, а в США десятку компаниям, пятерка из которых – крупнейшие – владеют всем (пути, ПС, локомотивы, станции) и при этом на 100% частные компании, а остальные экспедиторы (по-нашему) или операторы по-рждшному – владеют ПС, складами и оперируют огромными количествами разных грузов. Ну, а говорить о стопроцентной маршрутизации в системе РЖД, без решения глобальных корпоративных вопросов и локальных вопросов диспетчеризации – невозможно. Так что в словах партнера McKinsey либо ложь – либо банальная профнепригодность.
Частным перевозчикам все это не нравится.
Кроме вагонов РЖД не намерена избавляться больше ни от чего: локомотивы компания оставит себе, доложил Колобов. В России они работают на сравнительно небольшом расстоянии, т.е. также возникает риск роста порожнего пробега, отмечает он. Частные локомотивы в России имеются.
InfraNews Посчитали собственную дурь. Убытки от плохой диспетчеризации в системе – 4 млрд. Только по локомотивам? Чушь. Как считали?
Целевая модель предлагает создание частных железнодорожных микромонополий: некоторые тупиковые и малозагруженные направления предполагается сдавать в эксплуатацию частным инвесторам, где те могут исполнять функции перевозчиков. Им придется получить статус публичного оператора, говорит Колобов, а значит, работать по регулируемым тарифам, не имея права отказать в перевозках. Инвесторы, готовые работать на таких условиях, вряд ли найдутся, считает председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев.
InfraNews Реформа РЖД, идущая дольше всех – имеет только сторонников. Но вот одна проблема – внутри РЖД никому эта реформа не нужна. Вчера даже редакционная колонка в “Коммерсанте” по этому поводу была – журналист ее написавший занет, о чем пишет. Давно с РЖД работает. А если она не нужна РЖД – то все слова про Реформу – просто прикрытие продолжающегося растаскивания и распиливания компании. И работают на это всем миром – модные консультанты, серьезные журналисты, пяток карманных депутатов, десятки карманных СМИ. Операторы и грузовладельцы остаются наедине с собой в жестком недоумении, под прессом жадных менеджеров РЖД и непрозрачных правил и тарифов.
P.S. Это может показаться паранойей. Но очень похоже, что с помощью подобных консультантов вред России будет нанесен больший, чем любой нелегальной эмиграцией, китайской экспансией, американскими ПРО и афганским героином. Такие консалтеры просто разрушат нашу страну. И кто этим консалтерам приплачивает? А вы проследите, куда идут работать товарищи потом – очень многие оказываются на американской госслужбе!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн