Реформа РЖД заканчивается, не начавшись?

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 06, 2009, 23:22

Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) предлагает рассмотреть вопрос о продлении третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте до 2015г. Об этом на заседании совета Росжелдора сообщил заместитель руководителя ведомства Алан Лушников.

Напомним, ранее сроком окончания третьего этапа реформирования назывался 2010г. “Задачи, поставленные в программе структурной реформы, пока не до конца выполнены. Предлагаем рассмотреть вопрос о продлении третьего этапа реформирования, возможно, до 2015г. с сохранением основных целей и задач программы документа по реформированию и внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу”, – сказал А.Лушников.

А.Лушников напомнил, что третий этап реформирования предусматривает следующее: оценка целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности, действие условий, при которых возможно такое отделение, развитие частной собственности на локомотивы, переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность, развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок, оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний и т.д. “На сегодняшний момент можно констатировать выполнение в полной степени только одного пункта, де-факто – создание Первой грузовой компании, и большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность”, – сообщил он и продолжил: “Все остальные пункты – большая часть – находятся в стадии реализации”.

“Мы не могли физически до 2010г. все это закончить”, – сообщил в свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин, говоря о сроках реализации третьего этапа. “Нам повезло, что кризис случился в период реформы. Мы, по крайней мере, теперь понимаем, какие нас могут ждать проблемы, и хорошо, что мы не закончили реформу, потому что, может быть, нам пришлось бы ее возвращать обратно”, – отметил министр. По мнению И.Левитина, реформа идет по плану, который был, но “придется где-то по ходу пересматривать”. При этом министр отметил, что на этапе целевой модели был допущен ряд компромиссов по реформе. “Один из компромиссов – это то, что РЖД стали холдингом”, – сказал министр.

InfraNews: МИнистр – политик. Но переводя с политического на человеческий слова “был допущен ряд компромиссов по реформе” и “один из компромиссов – это то, что РЖД стали холдингом” означают, что крайнее недовольство ходом “реформы” и в частности способами “корпоративного стрительства” в РЖД, на самом высоком уровне.

А если так, то наше предположение о вице-президентах, которые собственно реформой и управляют – верно.

И мало того, угроза потери должности висит и над президентом. Такого отдаленного смещения даты реформирования.

 

Новости по теме


Свежие новости