Сапсаны поедут медлено и печально
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2009, 12:36
Высокоскоростные поезда “Сапсан” производства Siemens в скором времени начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Но они не смогут развивать максимальную скорость, на которую рассчитаны, поскольку будут ездить по изношенным, немного подремонтированным путям.
Похожая ситуация сложилась и в Германии, где высокоскоростная железнодорожная сеть также не развита, пишет BFM.Ru со ссылкой на издание Spiegel.
Россия заплатит около 35 млн евро (52 млн долларов) за каждый состав “Сапсан”. Однако такие инвестиции вряд ли целесообразны, поскольку хождение поездов третьего поколения по российским железным дорогам сравнимо с вождением Феррари по грунтовой разбитой дороге. Скоростной состав будет преодолевать 650-километровое расстояние за 3 часа 45 минут со средней скоростью 173 км в час. Стандартный экспресс преодолеет это расстояние примерно за такое же время, но он будет стоить вполовину дешевле.
Тем не менее, глава Siemens Ханс-Йорг Грундманн смог найти плюсы в железнодорожной системе страны, заявив: “В России очень эффективное управление железными дорогами”.
InfraNews: В глаза бы посмотреть руководителю самой коррумпированной европейской компании.
Напомним, с декабря пять высокоскоростных поездов третьего поколения (ICE) производства Siеmens, присоединившись к трем уже курсирующим, начнут движение между Москвой и Санкт-Петербургом. Кроме того, в августе этого года РЖД и Siemens подписали протокол о взаимодействии по поставкам электропоездов, предназначенных для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, в том числе по маршруту Сочи–Красная Поляна. Речь идет о поставках 54 электропоездов стоимостью около 10 млн евро каждый. Общая сумма контракта — 600 млн евро. До 2013 года 38 поездов будут построены для РЖД в Германии, а оставшиеся 16 произведут в России.
Поезд “Сапсан” был разработан под стандарты российской железнодорожной колеи, и благодаря специализированной системе изоляции и ряду других модификаций может эксплуатироваться при экстремально низких температурах.
InfraNews: При экстремально низких температурах у РЖД вон рельсы ломаются и деформируются. Зачем нам паровоз, который может езить при 50 градусах ниже нуля, если рельсы при 30 отказываются везти! А сколько человек Сапсан будет обслуживать?
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU