Мозгов у вас не хватет, а не денег

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 16, 2009, 19:55

Помните мультик, про то как Матроскин послал Шарика валенки покупать, а тот кеды купил, на что голос Табакова выдал незабвенную фразу: “Средствов нам хватает, нам ума не хватает”

Вот и история про это

РЖД хотела бы ежегодно инвестировать около 700 миллиардов рублей, но ограничена в заимствованиях ковенантами по текущим кредитам и до конца года может увеличить долг лишь на 40 миллиардов до 350 миллиардов рублей, сказал глава РЖД Владимир Якунин.

“У нас замедление в рамках принятого государством документа, который называется стратегия развития железнодорожного транспорта, – сказал Якунин в интервью Рейтер. – Нам не хватает инвестиционных ресурсов”.

Для того, чтобы следовать стратегии развития, РЖД не хватает 450 миллиардов рублей. По словам Якунина, ежегодно компания должна инвестировать 700 миллиардов рублей.

“Это инвестиционная программа, которая бы обеспечивала поступательную реализацию стратегии развития железнодорожного транспорта до 30 года”, – отметил он.

В 2009 году инвестпрограмма РЖД с учетом государственной субсидии в 50 миллиардов рублей, которую РЖД получит по итогам года, составит 252 миллиарда рублей. По словам Якунина, в 2010 году инвестпрограмма предварительно запланирована в том же объеме.

С учетом госфинансирования сочинских проектов в размере 60 миллиардов рублей инвестпрограмма монополии останется примерно на уровне 2009 года и составит 255 миллиардов рублей, рассказывал ранее источник Рейтер [ID:nRX2131641].

Несмотря на небольшой кредитный портфель РЖД, который, по словам Якунина, составляет сейчас 310 миллиардов рублей, монополия не может много занимать из- за ковенант по старым кредитам.

“Заимствования мы можем осуществлять в таких пределах, которые бы не искорежили мне ковенанты, – сказал Якунин. – Мы можем занять (в 2009 году) еще миллиардов 40”.

РЖД, которая в начале этого года говорила о возможности размещения еврооблигаций, теперь рассчитывает на кредиты и деньги западных пенсионных фондов. “Когда кредитные ресурсы дают под 3,7 процента, а евробонды требуют, чтобы мы выплачивали до 9 процентов – это не в пользу евробондов”, – сказал он.

РЖД планировала размещать евробонды под гарантии Всемирного банка с тем, чтобы бумаги получили международный рейтинг ААА, но переговоры пока ни к чему не привели. “Мы ведем переговоры, но пока похвастаться большим продвижением в этом направлении не могу”, – сказал Якунин.

Ждать роста грузоперевозок, приносящих монополии львиную долю выручки, пока не приходится. РЖД рассчитывает в 2009 году снизить погрузку на 15,4 процента, но пока базовым остается прогноз снижения на 19 процентов, который был дан еще конце прошлого года, сказал Якунин. А в 2010 году РЖД, по прогнозу Якунина, РЖД нарастит перевозки на 1,6-2 процента.

Грузоперевозки РЖД за восемь месяцев упали на 20,5 процента до 717,7 миллиона тонн.

 

Новости по теме


Свежие новости