Анекдот: ГЛОНАСС за экологию

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2009, 8:08

В ходе олимпийского строительства в Сочи “кричащих экологических проблем нет”. Позицию Министерства природных ресурсов и экологии озвучил сегодня в интервью журналистам заместитель министра Игорь Майданов.

По словам представителя Минприроды, принимавшего участие в совещании по строительству объектов для Олимпиады 2014 года, которое провел в Сочи вице-премьер Дмитрий Козак, “программа олимпийского строительства привлекла внимание экологов не только в нашей стране, но и серьезных международных экологических организаций”. В Минприроды разделяют позицию “позитивно настроенных экологов и бизнесменов от экологии”. “В целом мы удовлетворены степенью общей озабоченности вопросами экологии на олимпийском строительстве и считаем, что в настоящий момент кричащих экологических проблем здесь нет”, – заявил Игорь Майданов.

Возникающие в ходе строительства спортивных и инфраструктурных объектов проблемы, считает заместитель министра, решаются оперативно. При проектировании и планировании серьезных олимпийских проектов обязательно прохождение разрешительной документации, в том числе и при строительстве совмещенной автомобильно-железной дороги Адлер-Красная поляна. По словам вице-президента компании РЖД Олега Тони, являющейся заказчиком этого проекта, “в Сочи, как нигде в стране, органы надзора работают четко”. “Перед нами стоит довольно сложная задача – в сжатые сроки мы должны обеспечить комфортную доставку людей на Красную поляну. С другой стороны мы прекрасно понимаем, что второго Сочинского национального парка у нас не будет”, – отметил Тони.

Чтобы обеспечить сохранность природного богатства, РЖД разработала ряд компенсационных мероприятий. Среди них – мониторинг миграции диких животных, контроль за состоянием путей и движением поездов с помощью системы ГЛОНАСС. На совмещенной дороге будет работать современный подвижной состав. “Это совершенно новый экологически чистый электропоезд, очень комфортный. Минимум шума и практически никакого иного влияния на окружающую среду”, – подчеркнул вице-президент РЖД.

Другой пример минимизации воздействия на природу со стороны строителей дороги – перенос сроков строительства отдельных ее участков. В частности, возведение второго тоннельного комплекса совмещенной автомобильно-железной дороги Адлер-Красная поляна начнется поздней осенью после пересадки краснокнижных растений.

Новости по теме


Свежие новости