Globaltrans перед выбором
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2009, 21:34
Объем грузов, перевозимых российскими железными дорогами, должен стабилизироваться или вырасти во второй половине 2009 года на фоне восстановления производства стали, сообщил крупнейший в России частный железнодорожный оператор во вторник.
Глобалтранс также намерен инвестировать в новые вагоны, чтобы увеличить свои возможности по транспортировке стали. В первые шесть месяцев 2009 года доля стали в грузах компании выросла до 60% с 48% в январе-июне 2008 года.
“Мы считаем, что стоимость вагона в России сейчас достигла какого-то определенного дна и в ближайшее время мы наверно будем принимать решение о том, сколько вагонов мы будем закупать исходя из нашего финансового состояния, чтобы не увеличивать главным образом долг”, – сказал в телефонном интервью Рейтер исполнительный директор Глобалтранса Сергей Мальцев.
Чистый долг компании составил $330,7 миллиона к концу июня 2009 года.
Железнодорожные грузоперевозки, ключевой барометр российской экономики, демонстрируют признаки восстановления после резкого падения, сопровождавшего снижение производства стали и первую рецессию страны за десятилетие.
Темпы годового снижения объемов перевозимых грузов упали до 11% в июле 2009 года с 24% в начале 2009 года, сказал Мальцев.
Грузоперевозки государственного гиганта РЖД в августе 2009 года снизились на 12,3% в годовом выражении до 99,7 млн.т.
“Мы считаем, что по крайней мере (объем перевозок) не ухудшится. В худшем случае на этом же уровне… До конца этого года ни один из наших основных клиентов не объявлял о снижении уровней производства”, – отметил глава Глобалтранса.
Чистая прибыль компании в первом полугодии 2009 года снизилась на 86% до $11 миллионов в годовом отношении. В то же время Глобалтранс увеличил грузовые перевозки на 4% до 31,2 миллиарда тонно-километров при снижении всего рынка на 21%.
Компания связала результат с увеличением своего присутствия на российском рынке транспортировки металла до 16% с 11% в первом полугодии 2008 года.
“Несмотря на общие падение объемов произведенного металла этими компаниями, наше присутствие на рынке перевозок их продукции увеличилось”, – отметил Мальцев, добавив, что нефтепродукты являются вторым по величине рынком компании.
РОСТ СТАЛИ
Производители стали в России, четвертом по величине в мире поставщике металла, резко снизили продажи из-за падения строительного и автопромышленного секторов в конце 2008 года.
Группа Евраз , крупнейший производитель стали в России, понесла чистый убыток почти в $1 миллиард в первой половине 2009 года.
Мальцев считает, что производители стали уже демонстрируют признаки восстановления. Средний объем производства клиентов компании вырос до 750 тыс.т. в июле с 450 тыс.т. в феврале, сказал он.
Магнитогорский металлургический комбинат , один из основных клиентов Глобалтранса, поставил почти 800 тыс.т. стали в августе, сказал Мальцев. Из этого объема 200-250 тыс.т. были предназначены для российского рынка.
“Экспорт является конечно сейчас приоритетом, но появление внутреннего объема 200тыс.т. – этого точно не было еще в июне”, – сказал Мальцев.
“Тем более на внутреннем рынке было произведено порядка 100 тыс.т. арматуры. Это говорит о том, что начал оживать и рынок строительства”.
Финансовый директор группы Евраз Джиакомо Баизини сказал Рейтер в ходе отдельного интервью, что заказы на арматуру выросли в июле и августе частично из-за строительных заказов, связанных с проведением зимней Олимпиады 2014 году в Сочи.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну