Восточное перераспределение цистерн
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2009, 8:05
Oрганизацией железнодорожной транспортировки нефти по маршруту Сковородино — Козьмино в рамках проекта строительства трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) займется компания «Востокнефтетранс», СП «Транснефти» (обеспечит инфраструктурными объектами) и Уралвагонзавода (УВЗ) (поставит парк цистерн — около 10,5 тыс.). По прогнозам экспертов, «Востокнефтетранс» может стать крупнейшим железнодорожным оператором и занять около 80% рынка перевозок нефти в этом регионе.
По ВСТО нефть будет транспортироваться на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Проект реализуется в два этапа. На первом (срок сдачи — четвертый квартал этого года) планируется построить участок нефтепровода Тайшет — Сковородино и порт Козьмино в Приморском крае. До порта нефть будут доставлять по железной дороге. С завершением строительства второй очереди трубопровода (2014 год) нефтепровод от Сковородино будет продлен до Козьмино и необходимость железнодорожной перевозки нефти отпадет. ВСТО пройдет по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Нефтепровод должен выйти на полную мощность 80 млн к 2025 году.
«Транснефть» и Уралвагонзавод создали СП «Востокнефтетранс» (зарегистрировано в городе Находке Приморского края) для транспортировки нефти по железной дороге в рамках первой очереди проекта ВСТО, сообщили вчера в совместном пресс-релизе компании. В СП «Транснефти» будет принадлежать 51% акций, УВЗ — 49%.
Завод передаст в уставный капитал компании крупную партию железнодорожных цистерн собственного производства (в течение ближайших 10—12 месяцев — до 5,4 тыс. единиц). Советник генерального директора УВЗ Евгений Рошков пояснил РБК daily, что этот проект будет реализовываться поэтапно. По его словам, на перевозку до 15 млн т нефти в год потребуется от 7 тыс. до 10,5 тыс. цистерн.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU