РЖД говорит о восстановлении и корректировке годовых прогнозов
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 28, 2009, 7:02
Российская железнодорожная монополия РЖД сократила прогноз снижения грузоперевозок в 2009 году до 15% с 19%, следует из сообщения компании.
Правление РЖД “определило приоритетные задачи компании на второе полугодие, среди которых – обеспечение погрузки по итогам 2009 года не менее 1,1 миллиарда”, говорится в сообщении.
В 2008 году монополия перевезла 1,3 миллиарда тонн грузов, то есть при объеме погрузки 1,1 миллиарда тонн грузоперевозки снизятся на 15,4%.
Ранее Минтранс давал прогноз снижения грузоперевозок на 19%, а президент РЖД Владимир Якунин несколько раз подтверждал его.
Представитель РЖД подтвердил, что РЖД обновила прогноз перевозок.
“Предварительный прогноз такой, это наша задача, которую мы хотим выполнить”, – сказал он Рейтер.
За январь-июль 2009 года перевозки РЖД упали на 21,7% до 618,44 миллиона тонн, но темпы падения перевозок каждый месяц стабилизируются. В июле погрузка снизилась на 13% по сравнению с июлем 2008 года, а в июне снижение составляло 13,9%. При этом июльский результат был лучше июньского на 5,22%.
Выручка “РЖД” от основной деятельности по РСБУ в 1-м полугодии 2009г. сократилась на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 483,17 млрд. рублей. Убыток компании составил 13,7 млрд. рублей. “Отрицательный финансовый результат по итогам полугодия связан с сокращением погрузки грузов, падением пассажиропотока, курсовой разницей в результате девальвации рубля, ростом тарифов на электроэнергию и топливо, а также недоиндексацией грузовых тарифов”, говорится в сообщении пресс-службы компании. Перевозки пассажиров в январе-июне сократились на 11% – до 567,3 млн. человек, в том числе в дальнем следовании – до 57,9 млн. пассажиров, в пригородном – до 509,4 млн. пассажиров. Погрузка составила 520,9 млн. тонн грузов (-23,1%).
Если перевозки подтвердят прогноз РЖД, монополия получит меньше денег из бюджета. Предполагается, что государство в конце года компенсирует РЖД недостаточный рост грузового тарифа (вырос в 2009 году на 8 вместо запланированных 14%), выделив ему субсидию в 50 миллиардов рублей. Но цифра будет меньше, если объем грузоперевозок окажется лучше прогноза 19%.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU