Строить железную дорогу на глазок
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 06, 2009, 18:34
Заседание координационного совета Олимпстроя подтвердило необходимость отказаться от опасной прокладки дороги Адлер – Красная Поляна и максимально использовать уже существующую дорогу, считает WWF.
3 августа в Сочи госкорпорация “Олимпстрой” провела заседание координационного совета по экологической безопасности. Это было первое заседание после смены руководства госкорпорации – в июне президентом Олимпстроя стал Таймураз Боллоев, а вице-президентом по окружающей среде – Станислав Ананьев, который и вел заседание в понедельник.
Главной темой встречи стали экологические аспекты строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна. РАО РЖД, выступающее в качестве заказчика проекта, представило информацию об изысканиях, касающихся как геологических, так и экологических рисков. По уверению представителей РАО РЖД, ими была проведена детальная картировка редких и исчезающих видов животных и растений при проектировании дороги.
“Тогда участникам совещания тем более непонятно, почему маршрут дороги проходит по наиболее ценным массивам самшита, тиса и лапины. При этом в июне крупный участок с преобладанием лапины был уже вырублен. Сейчас на очереди самшит и тис”, – говорит Игорь Честин, директор WWF России, который принял участие во встрече.
Оценки геологических рисков представил канадский специалист, старший руководитель по проектированию Майк Лихтенштайгер. Майк Лихтенштайгер признал наличие крупных карстовых массивов на пути будущих тоннелей, однако как выяснилось, у него нет опыта строительства тоннелей, проходящих карстовые массивы. На вопрос представителя Ростехнадзора, разрешено ли в Канаде строительство подобных объектов без проектных документов и без соответствующего разрешения, в том числе без экологической экспертизы, как это происходит в данном случае, канадский специалист предпочел не отвечать.
На вопрос геологов о том, каким образом строители собираются проходить карстовые полости во время прокладки тоннелей, и изучали ли строители расположение карстовых полостей и объем воды в них, старший руководитель по проектированию ответил, что поскольку карстовые явления уникальны, решения об их прохождении будут приниматься по ходу строительства. Это означает, что все бюджетные оценки строительных работ не имеют никакого под собой основания и реальная стоимость дороги может сильно отличаться от существующей оценки (260 миллиардов рублей).
Представители РАО РЖД на встрече показали незнание природы региона, заявив, что смерчи в долине реки Мзымта случаются раз в 20 лет. На самом деле они происходят несколько раз в год. В результате смерчей в карстовых полостях образуются потоки воды, сравнимые по мощности с рекой, и опасно недооценивать последствия такого гидроудара.
WWF считает, что строительство совмещенной дороги Адлер – Красная Поляна экологически и экономически целесообразно заменить реконструкцией старой дороги на Красную Поляну, расположенной по правому берегу Мзымты.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU