Казахстан окончательно ушел из пространства 1520
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 04, 2009, 21:05
Строительство новой железнодорожной линии от Жетыгена (Казахстан, Алма-Атинская область) до Коргаса (граница с Китаем) началось.
В церемонии начала строительства принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
“Мы сегодня начинаем очень важный объект для нашей страны: начало строительства железнодорожной линии Жетыген – Коргас протяженностью почти 300 км. Это вторая трасса наших экономических связей с Китаем”, – сказал он на церемонии.
“С той стороны они (китайская сторона) уже подвели железнодорожную линию к Коргасу. По этой трассе пойдут грузы не только из Казахстана и Средней Азии, но и России, и Европы”, – отметил президент.
Как говорится в сообщении пресс-службы главы государства, стоимость строительства данной дороги протяженностью 298 км составит 147,4 млрд. тенге. Завершить строительство планируется в 2012 г.
“Проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов грузоперевозок. С вводом новой линии на 500 км сократится расстояние перевозок из Актау и Алма-Аты в Китай”, – отмечается в сообщении.
На строительстве дороги будут задействованы 5,5 тыс. человек, а для ее эксплуатации будет создано 2,1 тыс. рабочих места.
Как сообщили агентству в пресс-службе национальной железнодорожной компании АО “Казахстан темир жолы” (КТЖ), финансирование строительства будет осуществляться из средств республиканского бюджета и КТЖ.
Согласно расчетам КТЖ, грузооборот линии Жетыген-Коргас в первый год ее эксплуатации – в 2012 г. – ожидается на уровне 5,5 млн. т. В 2015 г. этот показатель вырастет до 10,5 млн. т, в 2020 г. – до 25 млн. т.
В результате, как отмечает КТЖ, функционирование железнодорожного участка Жетыген-Коргас “облегчит работу на грузонапряженном участке Достык – Актогай и увеличит пропускную способность на границе с КНР до 35-40 млн. т грузов в год”.
Ранее, в 2008 г., тендер на строительство и эксплуатацию новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген выиграло ENRC Logistics – транспортное подразделение Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC), однако в конце июля 2009 г. эта компания заявила, что выходит из проекта.
ENRC является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями.
В настоящее время на казахстанско-китайской границе действует один железнодорожный терминал – Достык (Дружба) – Алашанькоу.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару