Казахстан окончательно ушел из пространства 1520
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 04, 2009, 21:05
Строительство новой железнодорожной линии от Жетыгена (Казахстан, Алма-Атинская область) до Коргаса (граница с Китаем) началось.
В церемонии начала строительства принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
“Мы сегодня начинаем очень важный объект для нашей страны: начало строительства железнодорожной линии Жетыген – Коргас протяженностью почти 300 км. Это вторая трасса наших экономических связей с Китаем”, – сказал он на церемонии.
“С той стороны они (китайская сторона) уже подвели железнодорожную линию к Коргасу. По этой трассе пойдут грузы не только из Казахстана и Средней Азии, но и России, и Европы”, – отметил президент.
Как говорится в сообщении пресс-службы главы государства, стоимость строительства данной дороги протяженностью 298 км составит 147,4 млрд. тенге. Завершить строительство планируется в 2012 г.
“Проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов грузоперевозок. С вводом новой линии на 500 км сократится расстояние перевозок из Актау и Алма-Аты в Китай”, – отмечается в сообщении.
На строительстве дороги будут задействованы 5,5 тыс. человек, а для ее эксплуатации будет создано 2,1 тыс. рабочих места.
Как сообщили агентству в пресс-службе национальной железнодорожной компании АО “Казахстан темир жолы” (КТЖ), финансирование строительства будет осуществляться из средств республиканского бюджета и КТЖ.
Согласно расчетам КТЖ, грузооборот линии Жетыген-Коргас в первый год ее эксплуатации – в 2012 г. – ожидается на уровне 5,5 млн. т. В 2015 г. этот показатель вырастет до 10,5 млн. т, в 2020 г. – до 25 млн. т.
В результате, как отмечает КТЖ, функционирование железнодорожного участка Жетыген-Коргас “облегчит работу на грузонапряженном участке Достык – Актогай и увеличит пропускную способность на границе с КНР до 35-40 млн. т грузов в год”.
Ранее, в 2008 г., тендер на строительство и эксплуатацию новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген выиграло ENRC Logistics – транспортное подразделение Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC), однако в конце июля 2009 г. эта компания заявила, что выходит из проекта.
ENRC является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями.
В настоящее время на казахстанско-китайской границе действует один железнодорожный терминал – Достык (Дружба) – Алашанькоу.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU